Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36296
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagvyazinskiy, V. I.en
dc.contributor.authorVolosnikova, L. M.en
dc.contributor.authorKukuyev, E. A.en
dc.contributor.authorPatrusheva, I. V.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.contributor.authorВолосникова, Л. М.ru
dc.contributor.authorКукуев, Е. А.ru
dc.contributor.authorПатрушева, И. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:12Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:12Z-
dc.date.issued2020-06-
dc.identifier.citationАкадемическая мобильность в педагогическом образовании / В. И. Загвязинский, Л. М. Волосникова, Е. А. Кукуев, И. В. Патрушева // Образование и наука. — 2020. — № 6. — С. 31-48.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1728en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85091980550scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36296-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, it is hard to consider higher education of the 21st century without the global context. The increasing globalisation opens up many opportunities for higher education development, while becoming a challenge to national systems for the training of qualified professionals, including teachers. Thus, the internationalisation of teacher education is currently becoming one of the global trends.The aim of the present research was to investigate the state of involvement of future Russian educators in the processes of academic mobility.Methodology and research methods. The research is based on the theory of internationalisation of education in the conditions of increasing globalisation. In the course of the research, the authors used a mixed toolkit: analysis and generalisation of academic publications, statistical data (the Eurostat working papers and OECD’s reports) and sociological survey. 1714 students of the universities of Siberia took part in the sociological survey.Results and scientific novelty. The analytical reviews of literature revealed the shortage of academic publications on the problems of internationalisation of pedagogical education and the lack of statistics in the Russian Federation on the academic mobility of future teachers. Based on the results of theoretical analysis, the levels of study of academic migration of students of pedagogical specialties were determined – geopolitical, organisational and personally-oriented. A questionnaire has been developed to ascertain the degree of academic mobility of students. This questionnaire includes scanning the portfolio of respondents, finding out their status and motivation to participate in the internationalisation process and academic exchange programmes. The analysis of the results demonstrates the low level of involvement of students of Siberian universities in the academic mobility programmes against the background of their high degree of readiness to study at other universities, including universities abroad. The reasons for non-involvement are identified.Practical significance. The recommendations for changing the critical situation are proposed. It is highlighted that academic mobility should take an important place in both the curriculum of Russian universalities and the individual educational routes. It is necessary to support academic mobility and form a new teacher’s professional identity in the global context.en
dc.description.abstractВведение. Полноценное функционирование высшего образования в XXI веке уже невозможно представить вне глобального контекста. Набирающая темпы глобализация, с одной стороны, открывает широкие возможности для развития высшей школы, с другой – является вызовом национальным системам подготовки квалифицированных специалистов, в том числе учителей. Интернационализация педагогического образования сегодня превращается в один из мировых трендов. Целью представленного в статье исследования стало изучение состояния вовлеченности будущих российских педагогических кадров в процессы академической мобильности.Методология и методы. В основу работы была положена теория интернационализации образования в условиях нарастающей глобализации. В ходе изыскания использовался смешанный инструментарий: анализ и обобщение содержания научных источников, статистических данных (документов Евростата, отчетов ОЭСР) и социологический опрос, в котором приняли участие 1714 студентов, обучающихся в университетах Сибири.Результаты и научная новизна. Аналитический обзор литературы позволил констатировать дефицит научных публикаций по проблемам интернационализации педобразования и отсутствие в Российской Федерации статистики об академической мобильности будущих учителей. С опорой на результаты теоретического анализа были определены уровни изучения академической миграции студентов педагогических специальностей – геополитический, организационный и персонально ориентированный. Разработан опросник для выяснения степени активности академической мобильности студентов, предусматривающий сканирование портфолио респондентов, выяснение их готовности и мотивации участия в процессе интернационализации и программах академического обмена. Подведение итогов анкетирования продемонстрировало весьма слабую включенность учащихся сибирских вузов в подобные программы на фоне высоких показателей их заинтересованности и желания обучаться в других вузах, в том числе за рубежом. Обозначены причины вскрытого противоречия. Практическая значимость. Предложены рекомендации по изменению обнаруженной критической ситуации. Подчеркивается, что и в куррикулуме российского университета, и в индивидуальном образовательном маршруте академическая мобильность должна занять подобающее ей важное место. Ее необходимо поддерживать, одновременно формируя новую профессиональную идентичность учителя в глобальном контексте.ru
dc.description.sponsorshipThe research was performed with the fi nan ci al support of the Russian Foundation for Basic Research within the frame work of the re se arch projects № 19-013-00373 A “Academic Mobility of Students with Disabilities in the Conditions of Transformation of Higher Education” and № 18-013-00268 A “Formation of Students’ Research Competencies in the System of Multilevel University Psychological-Pedagogical Education and Advanced Training of Pedagogical Personnel”.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научных проектов № 19-013-00373 А «Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образовании» и № 18-013-00268 А «Формирование исследовательских компетенций обучающихся в системе многоуровневого университетского психолого-педагогического образования и повышения квалификации педагогических кадров».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectACADEMIC MOBILITYen
dc.subjectINTERNATIONALISATION OF PEDAGOGICAL EDUCATIONen
dc.subjectINTERNATIONALISATION OF PEDAGOGICAL PROFESSIONen
dc.subjectGLOBALISATIONen
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬru
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИru
dc.subjectГЛОБАЛИЗАЦИЯru
dc.titleАкадемическая мобильность в педагогическом образованииru
dc.title.alternativeAcademic Mobility in Teacher Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage31-
local.description.lastpage48-
local.issue6-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-6-31-48-
local.identifier.scopus85091980550-
local.identifier.eid2-s2.0-85091980550-
local.identifier.otherWOS:000560492300002wos
local.identifier.wos000560492300002-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_06_003.pdf419,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.