Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36303
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorHudyakova, N. L.en
dc.contributor.authorNevelev, A. B.en
dc.contributor.authorNeveleva, V. S.en
dc.contributor.authorХудякова, Н. Л.ru
dc.contributor.authorНевелев, А. Б.ru
dc.contributor.authorНевелева, В. С.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:12Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:12Z-
dc.date.issued2020-09-
dc.identifier.citationХудякова, Н. Л. Личностная культура как цель непрерывного развивающего образования: философско-методологическое обоснование / Н. Л. Худякова, А. Б. Невелев, В. С. Невелева // Образование и наука. — 2020. — № 7. — С. 9-32.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1775en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85092069416scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36303-
dc.description.abstractIntroduction. The article presents a philosophical and methodological substantiation of personal experience as a subject of development in the educational process and personal culture as the goal of developmental education. Such a justification is the content of philosophy of developmental education in that part, which can be attributed to philosophical anthropology, to the philosophy of culture and social philosophy. This content is made up of knowledge about the laws governing the development of a personal experience and the formation of the main types of personal culture. It allows us to determine the invariant structure of educational goals, which can be correlated with the requirements for educational outcomes described through competences. On the basis of the invariant system of developmental education goals, variable ways of achieving these goals, both for general and for vocational education, can be determined, reflecting the particular and individual levels of human existence.The aim of the present article is to philosophically substantiate the understanding of personal culture as the goal of education, focused on the development of a person as a whole, on the development of the personality.Methodology and research methods. The methodological basis of the study is the dialectical approach: the dialectic of the essence and existence of a person, the principle of unity of diversity, the relationship of general, particular and individual. Research methods were determined in accordance with philosophical and psychological knowledge about a person, obtained on the basis of applying systematic, subject-active and cultural-historical approach.Results. The result of the study was the conclusion that the laws of acquisition, reproduction and development of a personal experience are the objective basis for determining the system of goals of developmental education, its content and the complex of ways to organise it. Personal experience is the subject of development in the process of education. The qualitative state of experience, which characterises the completion of the stages of the social and cultural development of a person, is defined by the authors as personal culture. It acts as a complete product of the educational process, and therefore the overall goal of education. Knowledge of the laws of existence and development of the basic elements of personal social and cultural experience becomes the rationale for determining the goals, content and methods of organising education and training in a holistic educational process.Scientific novelty. The scientific novelty of the study lies in the fact that for the first time in the philosophy of education, the authors consider the formation of personal culture in conjunction with the development by individuals of groups of cultural means corresponding to the main stages of human cultural development.Practical significance. The developed approach allows for the determination of the invariant structure of pedagogical technologies of continuing developmental education, as well as this approach involves the creation of a variable component of technology, ensuring the unity and originality of the levels of human existence in the educational process.en
dc.description.abstractВведение. В статье излагается философско-методологическое обоснование личностного опыта как предмета развития в образовательном процессе и личностной культуры как цели развивающего образования. Такое обоснование составляет содержание философии развивающего образования в части, которую можно отнести к философской антропологии, к философии культуры и социальной философии, и складывается из знаний о закономерностях развития личностного опыта человека и становления основных типов личностной культуры. Это позволяет определить инвариантную структуру целей образования, которая может быть соотнесена с требованиями к результатам образования, описанными через компетенции. На основании инвариантной структуры могут быть определены вариативные способы реализации этих целей как для общего, так и для профессионального образования, отражающие особенный и единичный уровни бытия человека. Цель статьи – обосновать понимание личностной культуры как цели образования, ориентированного на развитие человека как целостности, на становление его личности с точки зрения философии образования.Методология и методы. Методологической основой исследования является диалектический подход: диалектика сущности и существования человека, принцип единства многообразия, взаимосвязь общего, особенного и единичного. Методики исследования определялись в соответствии с философскими и психологическими знаниями о человеке и личности, полученными на основе применения системного, предметно-деятельностного и культурно-исторического подходов. Результаты. Результатом исследования стал вывод о том, что закономерности приобретения, воспроизводства и развития личностного опыта человека являются объективным основанием определения системы целей развивающего образования, его содержания и комплекса способов его организации. Личностный опыт выступает предметом развития в образовательном процессе. Качественное состояние опыта, характеризующее завершение этапов социокультурного развития человека, определяется авторами как личностная культура, которая выступает целостным продуктом образовательного процесса, а значит, и общей целью образования. Знание о закономерностях существования и развития основных элементов личностного опыта становится обоснованием определения целей, содержания и способов организации воспитания и обучения в целостном образовательном процессе.Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в философии образования рассмотрено становление личностной культуры в сопряжении с освоением индивидами групп культурных средств, соответствующих основным этапам культурного развития человека.Практическая значимость. Разработанный подход позволяет определить инвариантную структуру педагогической технологии непрерывного развивающего образования, а также предполагает создание ее вариативной составляющей, обеспечение единства и своеобразия уровней бытия человека в образовательном процессе.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPHILOSOPHY OF EDUCATIONen
dc.subjectPHILOSOPHICAL AND METHODOLOGICAL SUBSTANTIATION OF DEVELOPMENTAL EDUCATIONen
dc.subjectPERSONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectSOCIOCULTURAL EXPERIENCE AND ITS STRUCTUREen
dc.subjectPERSONAL CULTUREen
dc.subjectФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИru
dc.subjectСОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ И ЕГО СТРУКТУРАru
dc.subjectЛИЧНОСТНАЯ КУЛЬТУРАru
dc.titleЛичностная культура как цель непрерывного развивающего образования: философско-методологическое обоснованиеru
dc.title.alternativePersonal culture as a goal of continuing developmental education: Philosophical and methodological substantiationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage32-
local.issue7-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-7-9-32-
local.identifier.scopus85092069416-
local.identifier.eid2-s2.0-85092069416-
local.identifier.otherWOS:000567504000001wos
local.identifier.wos000567504000001-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_07_002.pdf389,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.