Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36306
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKhalifaeva, O. A.en
dc.contributor.authorKolenkova, N. Yu.en
dc.contributor.authorTyurina, I. Yu.en
dc.contributor.authorFadina, A. G.en
dc.contributor.authorХалифаева, О. А.ru
dc.contributor.authorКоленкова, Н. Ю.ru
dc.contributor.authorТюрина, И. Ю.ru
dc.contributor.authorФадина, А. Г.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:13Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:13Z-
dc.date.issued2020-09-
dc.identifier.citationВзаимосвязь стилей мышления и академической успеваемости студентов / О. А. Халифаева, Н. Ю. Коленкова, И. Ю. Тюрина, А. Г. Фадина // Образование и наука. — 2020. — № 7. — С. 52-76.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1777en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85092033870scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36306-
dc.description.abstractIntroduction. In the conditions of modern Russian education, the emphasis is shifted to the ability of students to carry out non-standard professional duties and to work independently. All this leads to an increase in the number of studies to identify thinking styles in the student age.The aim of the current publication is to present the results of an empirical study focusing on identification of the relationship of thinking styles and academic performance among the students of Astrakhan State University.Methodology and research methods. In order to achieve the aim, the authors used the following research methods: Methods of Thinking Style (by A. K. Belousova), Learning Styles Questionnaire (by P. Honey, A. Mumford), Implicit Theories and Learning Goals Questionnaire (by C. Dweck), Scale of Academic Motivation (by T. O. Gordeeva, O. A. Sychev, E. N. Osin). To process the data, mathematical-statistical methods were employed: the One-Sample Kolmogorov-Smirnov Test, the Independent Samples t Test (Student Test), the Mann-Whitney U Test, the Pearson’s Correlation Coefficient, the Spearman’s Rank Correlation Coefficient. All calculations were performed using the IBM SPSS Statistics 21 computer program.Results. In the course of empirical study, 82 students of five faculties of Astrakhan State University (40 boys and 42 girls aged 20 to 23 years old) were involved. As a result of empirical research, it was revealed that an initiative style of thinking with the variable “enriched personality” has a positive correlation, and critical thinking has a positive correlation with the variable “introjected motivation” and “external motivation”. Managerial and practical thinking styles positively correlate with the variables “achievement motivation”, “growing in telligence”, “enriched personality”, “cognitive motivation”, “adoption of learning goals”.Scientific novelty. The tendency to a reliable connection of thinking styles and academic performance was revealed. A positive correlation between managerial, practical thinking styles and cognitive motivation, achievement motivation is found out. Students with proactive, practical, managerial thinking styles have an above-average academic performance.Practical significance. The materials of the publication are of practical importance for teachers and students, as the study of the stylistic peculiarities of the individuality of students directly contributes to the effectiveness of the process of skills and knowledge development.en
dc.description.abstractВведение. В условиях современного российского образования акцент смещается на умение обучающихся нестандартно решать профессиональные задачи и повышение доли их самостоятельной работы. Все это побуждает увеличивать количество исследований по выявлению стилей мышления, свойственных молодым людям студенческого возраста. Цель статьи – представить результаты эмпирического исследования по определению взаимосвязи стилей мышления и академической успеваемости студентов Астраханского государственного университета.Методология и методы. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: методика «Стиль мышления» (А. К. Белоусова), опросник «Стиль деятельности» (П. Хони, А. Мэмфорд), Опросник имплицитных теорий и целей обучения (К. Двек), методика «Шкала академической мотивации» (Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин), а также математико-статистические методы обработки данных: критерий Колмогорова – Смирнова для одной выборки, критерий Стьюдента для независимых выборок, критерий Манна – Уитни, линейная корреляция Пирсона, ранговая корреляция Спирмена. Все расчеты выполнялись с помощью компьютерной программы IBM SPSS Statistics 21. Результаты. В эмпирическом исследовании приняли участие 82 студента (40 юношей и 42 девушки) пяти факультетов Астраханского государственного университета в возрасте от 20 до 23 лет. Было выявлено, что инициативный стиль мышления имеет положительную корреляцию с переменной «обогащаемая личность», критический стиль мышления – с переменными «интроецированная мотивация» и «экстернальная мотивация». Управленческий и практический стили мышления положительно коррелируют с переменными «мотивация достижения», «наращиваемый интеллект», «обогащаемая личность», «познавательная мотивация», «принятие целей обучения». Научная новизна. Выявлена тенденция к проявлению достоверной связи стилей мышления и академической успеваемости. Зафиксирована положительная корреляция между управленческим, практическим стилями мышления и познавательной мотивацией, мотивацией достижения. Студенты с инициативным, практическим, управленческим стилями мышления демонстрируют показатель академической успеваемости выше среднего. Практическая значимость. Материалы публикации имеют прикладное значение для преподавателей и студентов, так как учет индивидуальных стилевых особенностей обучающихся способствует повышению эффективности процесса освоения знаний и навыков.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectTHINKING STYLESen
dc.subjectACADEMIC PERFORMANCEen
dc.subjectMANAGERIAL THINKING STYLEen
dc.subjectCRITICAL THINKING STYLEen
dc.subjectPROACTIVE THINKING STYLEen
dc.subjectPRACTICAL THINKING STYLEen
dc.subjectACTIVITY STYLEen
dc.subjectREFLECTIVE STYLEen
dc.subjectTHEORETICAL STYLEen
dc.subjectACHIEVEMENT MOTIVATIONen
dc.subjectCOGNITIVE MOTIVATIONen
dc.subjectCТИЛИ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬru
dc.subjectУПРАВЛЕНЧЕСКИЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectКРИТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectИНИЦИАТИВНЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectПРАКТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectРЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯru
dc.subjectПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.titleВзаимосвязь стилей мышления и академической успеваемости студентовru
dc.title.alternativeThe relationship of thinking styles and academic performance of studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage76-
local.issue7-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-7-52-76-
local.identifier.scopus85092033870-
local.identifier.eid2-s2.0-85092033870-
local.identifier.otherWOS:000567504000003wos
local.identifier.wos000567504000003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_07_004.pdf457,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.