Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36308
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Sokolova, N. A. | en |
dc.contributor.author | Sivrikova, N. V. | en |
dc.contributor.author | Chernikova, E. G. | en |
dc.contributor.author | Ptashko, T. G. | en |
dc.contributor.author | Harlanova, E. M. | en |
dc.contributor.author | Roslyakova, S. V. | en |
dc.contributor.author | Соколова, Н. А. | ru |
dc.contributor.author | Сиврикова, Н. В. | ru |
dc.contributor.author | Черникова, Е. Г. | ru |
dc.contributor.author | Пташко, Т. Г. | ru |
dc.contributor.author | Харланова, Е. М. | ru |
dc.contributor.author | Рослякова, С. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2021-06-18T08:40:13Z | - |
dc.date.available | 2021-06-18T08:40:13Z | - |
dc.date.issued | 2020-09 | - |
dc.identifier.citation | Конфликтологическая подготовка будущих педагогов / Н. А. Соколова, Н. В. Сиврикова, Е. Г. Черникова, Т. Г. Пташко, Е. М. Харланова, С. В. Рослякова // Образование и наука. — 2020. — № 7. — С. 101-124. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/1779 | en |
dc.identifier.other | https://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85092026885 | scopus_url |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36308 | - |
dc.description.abstract | Introduction. The relevance of the declared topic was dictated by the increased conflict between the members of education and the increasing demands placed on the professional activities of the modern teachers to resolve conflicts in the conditions of general education school. In the course of professional training of future teachers in universities, the formation of conflict competence is not paid due attention, so there is a need to determine the role, content and learning technologies for conflict management training of future teachers. The aim of the present publication is to evaluate the effectiveness of conflict management training technology for future teachers. Methodology and research methods. The authors carried out a pedagogical experiment using pre- and post-testing method of the level of formation of the components of conflict readiness of students of a pedagogical university – participants of experimental and control groups. The sample of the experiment was based on 120 of 2nd-4thyear students of the Faculty of History of the South Ural State Humanitarian Pedagogical University of Chelyabinsk. The following methods were used to collect the empirical data: the Thomas test; an achievement test to assess conflict knowledge; practical tasks (cases); methodology “My Conflict Position” (by V. V. Schernyazova). Mathematical processing of the research results was performed through the Pearson’s chi-squared test. Results. The differences in the formation of cognitive, technological and personal components in students of the control and experimental group have been established. The dependence of the formation of components of conflict readiness of students for the introduction of a specially developed programme has been determined. After pedagogical impact, the number of students with high cognitive component levels rose from 0 to 39,3%. Most students (97,6%) learned algorithms to solve typical interpersonal conflicts and began to choose more constructive strategies to solve them. In the experimental group after the experiment, the personal component of conflict readiness was higher than in the control group. Scientific novelty. The system is proposed to provide effective conflict management training for future teachers, which consists of three components: immersion in the information field of conflict; intensification of conflict resolution activities; mastering of constructive practices of conflict management. Practical significance. The research results are of particular interest for the development of educational programmes in the system of professional education. | en |
dc.description.abstract | Введение. Актуальность заявленной темы продиктована возросшей конфликтностью субъектов образования и ростом требований, предъявляемых к профессиональной педагогической деятельности по разрешению конфликтов в условиях общеобразовательной школы. В процессе вузовской подготовки будущих педагогов формированию конфликтологической компетентности не уделяется должного внимания, поэтому возникает необходимость определить место, содержание и технологии соответствующего обучения. Цель статьи – оценка эффективности авторской технологии конфликтологической подготовки будущих педагогов. Методология и методики исследования. В исследовании использовался педагогический эксперимент с пре- и посттестированием уровня сформированности компонентов конфликтологической готовности студентов педагогического вуза – участников экспериментальной и контрольной групп. Выборку составили 120 студентов 2–4-го курсов исторического факультета Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета города Челябинска. Для сбора эмпирических данных применялись следующие методики: тест К. Томаса; тест достижений для оценки конфликтологических знаний; практические задачи (кейсы); методика «Моя конфликтная позиция» (В. В. Шерниязова). Математическая обработка результатов исследования проводилась с помощью χ2-критерия Пирсона. Результаты. Установлены различия в сформированнности когнитивного, технологического и личностного компонентов у представителей контрольной и экспериментальной групп. Определена зависимость формирования этих компонентов от внедрения специально разработанной технологии. После педагогического воздействия количество обучающихся с высоким уровнем развития когнитивного компонента выросло от 0 до 39,3%. Большинство студентов (97,6%) освоили алгоритмы решения типичных межличностных конфликтов и стали выбирать конструктивные стратегии их преодоления. По завершении исследования в экспериментальной группе были зафиксированы более высокие показатели сформированности личностного компонента конфликтологической готовности, чем в контрольной группе. Научная новизна. Предложена обеспечивающая эффективную конфликтологическую подготовку будущих педагогов технология, которая состоит из трех компонентов: погружение в информационное поле конфликта; активизация конфликторазрешающей деятельности; освоение конструктивных практик разрешения конфликтов. Практическая значимость. Результаты представляют интерес для разработки образовательных программ в системе профессионального образования. | ru |
dc.description.sponsorship | The current study was carried out with the financial support of Mordovia State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevyev (grant № МК-20-04-14/10 of 14.04.2020 “Scientific and Methodological Support of Conflictology Training of Students in Pedagogical Universities”). | en |
dc.description.sponsorship | Исследование выполнено при финансовой поддержке Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева (грант от 14.04.2020 № МК-20-04-14/10 «Научно-методическое обеспечение конфликтологической подготовки студентов педагогических вузов»). | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2020. №7 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | CONFLICT | en |
dc.subject | PROFESSIONAL READINESS | en |
dc.subject | CONFLICT COMPETENCES | en |
dc.subject | CONFLICT READINESS | en |
dc.subject | CONFLICT MANAGEMENT STRATEGIES | en |
dc.subject | PROFESSIONAL EDUCATION | en |
dc.subject | CONFLICT KNOWLEDGE | en |
dc.subject | CONFLICT SKILLS | en |
dc.subject | CONFLICT MANAGEMENT TRAINING TECHNOLOGY | en |
dc.subject | КОНФЛИКТ | ru |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ | ru |
dc.subject | КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ru |
dc.subject | КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ | ru |
dc.subject | СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ | ru |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | ru |
dc.subject | КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ | ru |
dc.subject | ТЕХНОЛОГИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ | ru |
dc.title | Конфликтологическая подготовка будущих педагогов | ru |
dc.title.alternative | Conflict management training for future educators | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 101 | - |
local.description.lastpage | 124 | - |
local.issue | 7 | - |
local.volume | 22 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2020-7-101-124 | - |
local.identifier.scopus | 85092026885 | - |
local.identifier.eid | 2-s2.0-85092026885 | - |
local.identifier.other | WOS:000567504000005 | wos |
local.identifier.wos | 000567504000005 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2020_07_006.pdf | 409,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.