Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36308
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSokolova, N. A.en
dc.contributor.authorSivrikova, N. V.en
dc.contributor.authorChernikova, E. G.en
dc.contributor.authorPtashko, T. G.en
dc.contributor.authorHarlanova, E. M.en
dc.contributor.authorRoslyakova, S. V.en
dc.contributor.authorСоколова, Н. А.ru
dc.contributor.authorСиврикова, Н. В.ru
dc.contributor.authorЧерникова, Е. Г.ru
dc.contributor.authorПташко, Т. Г.ru
dc.contributor.authorХарланова, Е. М.ru
dc.contributor.authorРослякова, С. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:13Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:13Z-
dc.date.issued2020-09-
dc.identifier.citationКонфликтологическая подготовка будущих педагогов / Н. А. Соколова, Н. В. Сиврикова, Е. Г. Черникова, Т. Г. Пташко, Е. М. Харланова, С. В. Рослякова // Образование и наука. — 2020. — № 7. — С. 101-124.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1779en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85092026885scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36308-
dc.description.abstractIntroduction. The relevance of the declared topic was dictated by the increased conflict between the members of education and the increasing demands placed on the professional activities of the modern teachers to resolve conflicts in the conditions of general education school. In the course of professional training of future teachers in universities, the formation of conflict competence is not paid due attention, so there is a need to determine the role, content and learning technologies for conflict management training of future teachers. The aim of the present publication is to evaluate the effectiveness of conflict management training technology for future teachers. Methodology and research methods. The authors carried out a pedagogical experiment using pre- and post-testing method of the level of formation of the components of conflict readiness of students of a pedagogical university – participants of experimental and control groups. The sample of the experiment was based on 120 of 2nd-4thyear students of the Faculty of History of the South Ural State Humanitarian Pedagogical University of Chelyabinsk. The following methods were used to collect the empirical data: the Thomas test; an achievement test to assess conflict knowledge; practical tasks (cases); methodology “My Conflict Position” (by V. V. Schernyazova). Mathematical processing of the research results was performed through the Pearson’s chi-squared test. Results. The differences in the formation of cognitive, technological and personal components in students of the control and experimental group have been established. The dependence of the formation of components of conflict readiness of students for the introduction of a specially developed programme has been determined. After pedagogical impact, the number of students with high cognitive component levels rose from 0 to 39,3%. Most students (97,6%) learned algorithms to solve typical interpersonal conflicts and began to choose more constructive strategies to solve them. In the experimental group after the experiment, the personal component of conflict readiness was higher than in the control group. Scientific novelty. The system is proposed to provide effective conflict management training for future teachers, which consists of three components: immersion in the information field of conflict; intensification of conflict resolution activities; mastering of constructive practices of conflict management. Practical significance. The research results are of particular interest for the development of educational programmes in the system of professional education.en
dc.description.abstractВведение. Актуальность заявленной темы продиктована возросшей конфликтностью субъектов образования и ростом требований, предъявляемых к профессиональной педагогической деятельности по разрешению конфликтов в условиях общеобразовательной школы. В процессе вузовской подготовки будущих педагогов формированию конфликтологической компетентности не уделяется должного внимания, поэтому возникает необходимость определить место, содержание и технологии соответствующего обучения. Цель статьи – оценка эффективности авторской технологии конфликтологической подготовки будущих педагогов. Методология и методики исследования. В исследовании использовался педагогический эксперимент с пре- и посттестированием уровня сформированности компонентов конфликтологической готовности студентов педагогического вуза – участников экспериментальной и контрольной групп. Выборку составили 120 студентов 2–4-го курсов исторического факультета Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета города Челябинска. Для сбора эмпирических данных применялись следующие методики: тест К. Томаса; тест достижений для оценки конфликтологических знаний; практические задачи (кейсы); методика «Моя конфликтная позиция» (В. В. Шерниязова). Математическая обработка результатов исследования проводилась с помощью χ2-критерия Пирсона. Результаты. Установлены различия в сформированнности когнитивного, технологического и личностного компонентов у представителей контрольной и экспериментальной групп. Определена зависимость формирования этих компонентов от внедрения специально разработанной технологии. После педагогического воздействия количество обучающихся с высоким уровнем развития когнитивного компонента выросло от 0 до 39,3%. Большинство студентов (97,6%) освоили алгоритмы решения типичных межличностных конфликтов и стали выбирать конструктивные стратегии их преодоления. По завершении исследования в экспериментальной группе были зафиксированы более высокие показатели сформированности личностного компонента конфликтологической готовности, чем в контрольной группе. Научная новизна. Предложена обеспечивающая эффективную конфликтологическую подготовку будущих педагогов технология, которая состоит из трех компонентов: погружение в информационное поле конфликта; активизация конфликторазрешающей деятельности; освоение конструктивных практик разрешения конфликтов. Практическая значимость. Результаты представляют интерес для разработки образовательных программ в системе профессионального образования.ru
dc.description.sponsorshipThe current study was carried out with the financial support of Mordovia State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevyev (grant № МК-20-04-14/10 of 14.04.2020 “Scientific and Methodological Support of Conflictology Training of Students in Pedagogical Universities”).en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева (грант от 14.04.2020 № МК-20-04-14/10 «Научно-методическое обеспечение конфликтологической подготовки студентов педагогических вузов»).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCONFLICTen
dc.subjectPROFESSIONAL READINESSen
dc.subjectCONFLICT COMPETENCESen
dc.subjectCONFLICT READINESSen
dc.subjectCONFLICT MANAGEMENT STRATEGIESen
dc.subjectPROFESSIONAL EDUCATIONen
dc.subjectCONFLICT KNOWLEDGEen
dc.subjectCONFLICT SKILLSen
dc.subjectCONFLICT MANAGEMENT TRAINING TECHNOLOGYen
dc.subjectКОНФЛИКТru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬru
dc.subjectКОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectКОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬru
dc.subjectСТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯru
dc.subjectКОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯru
dc.subjectТЕХНОЛОГИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИru
dc.titleКонфликтологическая подготовка будущих педагоговru
dc.title.alternativeConflict management training for future educatorsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage101-
local.description.lastpage124-
local.issue7-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-7-101-124-
local.identifier.scopus85092026885-
local.identifier.eid2-s2.0-85092026885-
local.identifier.otherWOS:000567504000005wos
local.identifier.wos000567504000005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_07_006.pdf409,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.