Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3636
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorManko, N. N.en
dc.contributor.authorМанько, Н. Н.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:57:53Z-
dc.date.available2015-07-12T18:57:53Z-
dc.date.issued2013-06-
dc.identifier.citationМанько, Н. Н. Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося / Н. Н. Манько // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 91-106.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/222/217en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3636-
dc.description.abstractThe paper investigates the pedagogic potential of visualization phenomenon. The research is aimed at substantiating the didactic instruments implementation for raising the effectiveness of knowledge acquisition. The research methodology basis incorporates the cognitive visualization ideas along with the theory and technology of instrumental didactics. The projection process, viewed as the mechanism and outcome of the human mind activity, is regarded as a pedagogic means for visualization and modeling of educational content. For organizing and controlling the above process, the author introduces a regulative concept, referred to as the programming basis of a human consciousness directing the cognition processes and reflecting the outcomes of teaching activity. The development trends of pedagogic principle of visibility are demonstrated; the projective regulative visualization of didactic objects being outlined. The author describes the anthropological and socio-cultural background of visibility principle and suggests the complex of didactic visual means for solving the pedagogic tasksen
dc.description.abstractАвтор продолжает исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики.Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения-отображения информации служит проекция, которая рассматривается в статье как педагогическое средство визуализации и моделирования содержания образования. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности.Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Предложен комплекс дидактических визуальных средств, который является своеобразным конструктором для решения педагогических задач. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIDACTIC PROJECTIVE VISUALIZATIONen
dc.subjectDIDACTIC VISUAL MEANSen
dc.subjectDIDACTIC IMAGEen
dc.subjectREGULATIVEen
dc.subjectPROJECTIONen
dc.subjectLOGICAL-SEMANTIC MODELS OF KNOWLEDGEen
dc.subjectDIDACTIC NAVIGATORS OF EDUCATIONAL ACTIONSen
dc.subjectSTAGE-BY-STAGE MASTERING OF KNOWLEDGEen
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОЕКТИВНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВАru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗru
dc.subjectРЕГУЛЯТИВru
dc.subjectПРОЕКЦИЯru
dc.subjectЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ ЗНАНИЙru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ НАВИГАТОРЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙru
dc.subjectПОЭТАПНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙru
dc.titleПроективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегосяru
dc.title.alternativeProjecting visualisation of didactic objects as a determinant of students’ developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage91-
local.description.lastpage106-
local.issue6 (105)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-6en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_6_105_08.pdf843,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.