Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3636
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Manko, N. N. | en |
dc.contributor.author | Манько, Н. Н. | ru |
dc.date.accessioned | 2015-07-12T18:57:53Z | - |
dc.date.available | 2015-07-12T18:57:53Z | - |
dc.date.issued | 2013-06 | - |
dc.identifier.citation | Манько, Н. Н. Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося / Н. Н. Манько // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 91-106. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/222/217 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3636 | - |
dc.description.abstract | The paper investigates the pedagogic potential of visualization phenomenon. The research is aimed at substantiating the didactic instruments implementation for raising the effectiveness of knowledge acquisition. The research methodology basis incorporates the cognitive visualization ideas along with the theory and technology of instrumental didactics. The projection process, viewed as the mechanism and outcome of the human mind activity, is regarded as a pedagogic means for visualization and modeling of educational content. For organizing and controlling the above process, the author introduces a regulative concept, referred to as the programming basis of a human consciousness directing the cognition processes and reflecting the outcomes of teaching activity. The development trends of pedagogic principle of visibility are demonstrated; the projective regulative visualization of didactic objects being outlined. The author describes the anthropological and socio-cultural background of visibility principle and suggests the complex of didactic visual means for solving the pedagogic tasks | en |
dc.description.abstract | Автор продолжает исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики.Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения-отображения информации служит проекция, которая рассматривается в статье как педагогическое средство визуализации и моделирования содержания образования. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности.Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Предложен комплекс дидактических визуальных средств, который является своеобразным конструктором для решения педагогических задач. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2013. №6 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | DIDACTIC PROJECTIVE VISUALIZATION | en |
dc.subject | DIDACTIC VISUAL MEANS | en |
dc.subject | DIDACTIC IMAGE | en |
dc.subject | REGULATIVE | en |
dc.subject | PROJECTION | en |
dc.subject | LOGICAL-SEMANTIC MODELS OF KNOWLEDGE | en |
dc.subject | DIDACTIC NAVIGATORS OF EDUCATIONAL ACTIONS | en |
dc.subject | STAGE-BY-STAGE MASTERING OF KNOWLEDGE | en |
dc.subject | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОЕКТИВНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | ru |
dc.subject | ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ | ru |
dc.subject | РЕГУЛЯТИВ | ru |
dc.subject | ПРОЕКЦИЯ | ru |
dc.subject | ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ ЗНАНИЙ | ru |
dc.subject | ДИДАКТИЧЕСКИЕ НАВИГАТОРЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ | ru |
dc.subject | ПОЭТАПНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ | ru |
dc.title | Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося | ru |
dc.title.alternative | Projecting visualisation of didactic objects as a determinant of students’ development | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 91 | - |
local.description.lastpage | 106 | - |
local.issue | 6 (105) | - |
local.volume | 15 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2013-6 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2013_6_105_08.pdf | 843,39 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.