Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38862
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDeryabin, А. А.en
dc.contributor.authorBoytsov, I. E.en
dc.contributor.authorPopov, А. А.en
dc.contributor.authorRabinovich, P. D.en
dc.contributor.authorZavedenskiy, K. E.en
dc.contributor.authorTsarkov, I. S.en
dc.contributor.authorДерябин, А. А.ru
dc.contributor.authorБойцов, И. Э.ru
dc.contributor.authorПопов, А. А.ru
dc.contributor.authorРабинович, П. Д.ru
dc.contributor.authorЗаведенский, К. Е.ru
dc.contributor.authorЦарьков, И. С.ru
dc.date.accessioned2022-03-22T06:42:06Z-
dc.date.available2022-03-22T06:42:06Z-
dc.date.issued2021-12-
dc.identifier.citationАнализ представлений директоров школ России о цифровой трансформации / А. А. Дерябин, И. Э. Бойцов, А. А. Попов, П. Д. Рабинович, К. Е. Заведенский, И. С. Царьков // Образование и наука. — 2021. — № 10. — С. 182–207. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-10-182-207.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38862-
dc.description.abstractIntroduction. The challenge of the pandemic forced educational organisations in Russia to resort to massive transition to distance learning and accelerated digital transformation of schools. It has become more obvious than ever that the digital transformation of a school is not limited to a simple technical update of its information resources but implies a fundamental rethinking of the school activities based on the capabilities of digital technologies. The aim of the study was to investigate the experience of digital transformation and the Russian school principals’ notions about it as a systemic process. The subject of the study is the notion about the systemic impact of digital transformation processes on schools; the experience of complexity in the introduction of information technologies in the educational process and school management, the assessment of the progress of digitalisation; the notions about the factors of successful digital transformation, which require a critical understanding of the experience of implementing information technologies in the school, highlighting key success factors. Methodology and research methods. The authors analysed 7189 questionnaires using computer methods for processing the natural language. The questionnaires were completed in general education organisations of 66 regions from all federal districts of Russia. The respondents’ answers were categorised in accordance with the European Framework for Technologically Competent Educational Organisations (DigCompOrg). Results. The research findings demonstrated the significant imbalance in the frequency of responses: the most frequent answers belong to the “Infrastructure” category, while the least frequent ones belong to the categories of pedagogical aspects of digital transformation affecting changes in the educational content and methods for assessing educational outcomes. It is concluded that the respondents’ replies reflect the institutional position of school principals in the current educational system: a head of a government-funded school positions herself/himself as an administrative executor and a representative of the founder, rather than a leader of the teaching team. Consequently, the provision of educational achievements and students’ personal development are largely not perceived by principles of Russian schools as a priority management task. Scientific novelty of the present research lies in the attempt to answer the question of how systematically the digital transformation of the principle is perceived, to apply DigCompOrg to the assessment of these categories by the European Framework of technologically competent educational organisations, as well as to use natural language processing methods to process text answers to open-ended questions of the questionnaire, which made it possible to obtain results on a large sample with wide geographical coverage. Practical significance. The research findings can be used in the development and implementation of advanced training programmes for school and college administrations in accordance with the ongoing digitalisation of Russian educational system.en
dc.description.abstractВведение. Вызов пандемии заставил образовательные организации в России прибегнуть к массовому переходу на дистанционное обучение и ускоренной цифровой трансформации школ. Стало как никогда очевидно, что цифровая трансформация школы не ограничивается простым техническим обновлением ее информационных ресурсов, но предполагает фундаментальное переосмысление деятельности школы с учетом возможностей цифровых технологий. Целью исследования является изучение опыта цифровой трансформации и пол- нота представлений директоров российских школ о ней как о системном процессе. Предметом исследования являются представления о том, какое системное влияние оказывают процессы цифровой трансформации на школу; опыт сложности при внедрении информационных технологий в образовательном процессе и управлении школой, оценка прогресса цифровизации; представления о факторах успешной цифровой трансформации, требующие критического осмысления опыта внедрения информационных технологий в своей школе, выделения ключевых факторов успеха. Методология, методы. При помощи компьютерных методов обработки естественного языка анализировались 7 189 анкет, заполненных в общеобразовательных организациях 66 регионов из всех федеральных округов России. Ответы респондентов были категоризованы в соответствии с Европейской рамкой технологически компетентных образовательных организаций DigCompOrg. Результаты. Обнаружен значительный дисбаланс в частоте ответов: наиболее частотные относятся к категории «Инфраструктура», наименее частотные – к категориям педагогических аспектов цифровой трансформации, в частности, затрагивающих изменения в содержании образования и методах оценки образовательных результатов. Делается вывод о том, что ответы респондентов отражают институциональную позицию директоров школ в существующей образовательной системе – директор государственной школы позиционирует себя скорее, как административный исполнитель и представитель учредителя, а не как лидер педагогического коллектива. При этом обеспечение учебных достижений и развитие учащихся не воспринимается директорами российских школ как приоритетная управленческая задача. Научная новизна. Новизна исследования заключается в попытке ответить на вопрос, насколько системно воспринимают цифровую трансформацию директора школ, в применении для оценки этого категорий Европейской рамкой технологически компетентных образовательных организаций DigCompOrg, а также в применении методов обработки естественного языка для обработки текстовых ответов на открытые вопросы анкеты, что позволило получить результаты на большой выборке с широким географическим охватом. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использовать при разработке и реализации программ повышения квалификации работников общего, специального и дополнительного образования, связанных с продолжающейся цифровизацией российского образования.ru
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС при финансовой поддержке гранта РФФИ, проект № 19-29-14180.ru
dc.description.sponsorshipThe article was performed as a part of the state-assigned research work of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration with the financial support from the Russian Foundation for Basic Research (RFBR), project № 19-29-14180.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectPEDAGOGICAL LEADERSHIPen
dc.subjectMANAGEMENT PRACTICESen
dc.subjectSCHOOLen
dc.subjectDIGITALISATIONen
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATIONen
dc.subjectCOVID-19 PANDEMICen
dc.subjectPARENTSen
dc.subjectTEACHERSen
dc.subjectCHILDRENen
dc.subjectNATURAL LANGUAGE PROCESSINGen
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВОru
dc.subjectУПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИru
dc.subjectШКОЛАru
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subjectПАНДЕМИЯ COVID-19ru
dc.subjectРОДИТЕЛИru
dc.subjectУЧИТЕЛЯru
dc.subjectДЕТИru
dc.subjectОБРАБОТКА ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКАru
dc.titleАнализ представлений директоров школ России о цифровой трансформацииru
dc.title.alternativeThe analysis of the notions of Russian school principals about digital transformationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage182-
local.description.lastpage207-
local.issue10-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-10-182-207-
local.identifier.scopus85124003902-
local.identifier.eid2-s2.0-85124003902-
local.identifier.otherWOS:000762324300007wos
local.identifier.wos000762324300007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_10_008.pdf777,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.