Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38868
Название: Ретроспективный анализ понятия «профессиональная мобильность педагога»
Другие названия: Retrospective analysis of the concept of “professional mobility of a teacher”
Автор: Idrisova, O. I.
Идрисова, О. И.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Идрисова, О. И. Ретроспективный анализ понятия «профессиональная мобильность педагога» / О. И. Идрисова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2021. — № 5 (8). — С. 7–16. — DOI: 10.17853/2686-8970-2021-5-7-16.
Аннотация: The article analyses the concept of «professional mobility of a teacher» in pedagogical and psychological studies of different historical periods of education in Russia. The article determines the retrospective requirements of society and the state to the quality of the teacher's personality – professional mobility. The main directions of professional activity of a Soviet teacher and a modern teacher are considered. The results of the survey are presented in order to determine the range of professional changes that a modern pedagogical employee may face. The material provides an opportunity to look at the personality and professional activity of a teacher in the past, present and reflect the historical perspective of society's requirements for the professional mobility of the teacher of the future. The conducted analysis can be useful for the general pedagogical community to understand the changes taking place in the professional activities of general education teachers over the past 50 years.
Представлен анализ понятия «профессиональная мобильность педагога» в педагогических и психологических исследованиях разных исторических периодов развития отечественного образования. Определены ретроспективные требования общества и государства к качеству личности учителя – профессиональной мобильности, рассмотрены основные направления профессиональной деятельности педагога советского периода и настоящего времени. Представлены результаты опроса, проведенного с целью определения спектра профессиональных перемен, с которыми сталкивается современный педагогический работник. Материал позволит взглянуть на личность и профессиональную деятельность учителя в прошлом, настоящем и рефлексивно отобразить историческую перспективу требований социума к профессиональной мобильности педагога будущего. Проведенный анализ может быть полезен широкой педагогической общественности для понимания изменений, происходящих в профессиональной деятельности педагогических работников общего образования на протяжении последних 50 лет.
Ключевые слова: PROFESSIONAL MOBILITY
PEDAGOGICAL EMPLOYEE
JOB FUNCTION
EDUCATION
DIRECTIONS OF PROFESSIONAL TEACHING ACTIVITY
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК
ФУНКЦИОНАЛ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2021-5-7-16
Идентификатор РИНЦ: 47405806
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19–313–90029.
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2021. — № 5
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2021_05_004.pdf391,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.