Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38875
Название: К вопросу об организационно-педагогических аспектах деятельности наставника академической группы вуза
Другие названия: On the issue of organizational and pedagogical aspects of mentoring activities in higher education institutions
Автор: Kotov, А. Е.
Glukh, К. Yu.
Prokubovskaya, А. О.
Котов, А. Е.
Глух, К. Ю.
Прокубовская, А. О.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Котов, А. Е. К вопросу об организационно-педагогических аспектах деятельности наставника академической группы вуза / А. Е. Котов, К. Ю. Глух, А. О. Прокубовская. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2021. — № 5 (8). — С. 99–111. —DOI: 10.17853/2686-8970-2021-5-99-111.
Аннотация: The article presents the study of organizational and pedagogical aspects of activities of a mentor of an academic group in the university learning environment. The article describes the university educational process, aimed at the successful adaptation of students, their introduction to the corporate culture of the student community and the personality socialization. It is noted that the curators-mentors (tutors) who accompany students in the process of their educational and professional adaptation play the main role in this process. As part of the study, a survey on the role of an academic mentor was carried out among undergraduates of the Institute of Engineering and Pedagogical Education of the Federal State Educational Institution of Higher Education “Russian State Vocational Pedagogical University” in Ekaterinburg. The organizational and pedagogical aspects of activities of an academic mentor are considered. The content of the mentor's activity on the formation of the corporate culture of the student community is revealed. The pedagogical and organizational functions as the head of the pedagogical process in the group of students are defined. The article presents theoretical and practical results of the study of the activity of an academic mentor within the framework of the work of the Curatorial Institute at the Institute of Engineering and Pedagogical Education of the Russian State Vocational Pedagogical University.
Представлено исследование организационно-педагогических аспектов деятельности наставника академической группы в образовательной среде вуза. Описан воспитательный процесс в период обучения в вузе, направленный на успешную адаптацию обучающихся, приобщение их к корпоративной культуре студенческого сообщества и социализацию их личности. Отмечено, что главную роль в этом процессе выполняют кураторы-наставники (тьюторы), которые сопровождают студентов в процессе их учебно-профессиональной адаптации. В рамках исследования проведен опрос-анкетирование среди студентов 1–4-го курсов Института инженерно-педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург) о роли деятельности наставника академической группы вуза. Рассмотрены организационно-педагогические аспекты деятельности наставника академической группы. Раскрыто содержание деятельности наставника по формированию корпоративной культуры студенческого сообщества. Определены его педагогические и организационные функции как руководителя педагогического процесса в студенческой группе. Приведены теоретические и практические результаты исследования деятельности наставника академической группы в рамках функционирования института кураторства в Институте инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета.
Ключевые слова: MENTOR
ACADEMIC GROUP
STUDENT
EDUCATIONAL PROCESS
CURATORIAL INSTITUTE
RELATIONSHIPS
CURATORIAL ACTIVITIES
EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ACTIVITIES OF STUDENTS
НАСТАВНИК
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРУППА
СТУДЕНТ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ИНСТИТУТ КУРАТОРСТВА
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2021-5-99-111
Идентификатор РИНЦ: 47405813
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2021. — № 5
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2021_05_011.pdf392,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.