Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38897
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorUtomo, D. P.en
dc.contributor.authorSantoso, T.en
dc.contributor.authorУтомо Д. П.ru
dc.contributor.authorСантосо Т.ru
dc.date.accessioned2022-03-22T06:42:11Z-
dc.date.available2022-03-22T06:42:11Z-
dc.date.issued2021-11-
dc.identifier.citationУтомо Д. П. Зона ближайшего развития и скаффолдинг, необходимые для учеников средней школы при решении математических задач / Д. П. Утомо, Т. Сантосо // Образование и наука. — 2021. — Т. 23. — № 9. — С. 186–202. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-9-186-202.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38897-
dc.description.abstractIntroduction. Mathematics comprises grading concepts. It means that one specific concept can be interrelated to another concept, which embodies a continuous process. Mathematics instruction at schools is ordinarily delivered from the easiest to the hardest concepts and requires a considerably deep understanding of each concept. By acquiring the understanding, it is quite certain that students can solve mathematical problems effectively. Aim. The current research aimed to analyse and describe the Zone of Proximal Development (ZPD) and scaffolding required by junior high school students in mathematical problem-solving. There is also an attempt to describe the actual level of competence possessed by students, and to determine the level of scaffolding needed to develop students’ learning competencies. Methodology and research methods. The present research employed a qualitative method within the descriptive approach. The research sample consisted of six students who attended the ninth grade at Muhammadiyah Junior High School 1 in Malang, Indonesia. The participants were grouped based on their mathematical competence levels, i.e. two high-achievers, two average-achievers, and two low-achievers. The data collection technique is done by giving tests, interviews, and observations. As for the teaching material, geometry was chosen as the main theme, covering the topic “Volumes of a Tube and a Ball”. Results. This research revealed that ZPD of the high-achievers was effective to help them solve mathematical problems independently. Conversely, the average- and low-achievers were found to be problematic at solving mathematical problems independently. The teachers must review and restructure the scaffolding strategies, dealing intensively with students who are less competent in solving mathematical problems. The scientific novelty of the work lies in the fact that previous studies have described efforts to improve the quality of learning through scaffolding (Siyepu S., 2013). This study describes in full the scaffolding process in the classroom: identification of students’ actual abilities and potential abilities after implementing instructional scaffolding. Practical significance. Referring to the results of the research, it is suggested that teachers should be so heedful about their students’ ZPD and thus more appropriate scaffolding treatments can be applied. In addition, teachers are strongly recommended doing self-training in scaffolding and keeping the instruction for their students to analyse their answers repeatedly to avoid a fallacy in operations. Besides, teachers should prepare their students to be good problem-solvers by exposing them to various exercises. For further studies, it is highly expected that more relevant research should be conducted from different viewpoints, i.e. investigating the effective scaffolding strategies.en
dc.description.abstractВведение. Математика включает в себя классификацию понятий. Это означает, что одно конкретное понятие может быть взаимосвязано с другим понятием, и этот процесс непрерывен. Обычно математику в школах изучают от самых простых понятий до самых сложных, что требует глубокого понимания каждого из них. Совершенно очевидно, что, приобретая понимание, обучающиеся могут эффективно решать математические задачи. Цель. Настоящее исследование направлено на анализ и описание зоны ближайшего развития (ЗБР) и скаффолдинга (педагогической поддержки), необходимых для учеников средней школы при решении математических задач. Предпринята попытка описать фактический уровень компетентности, приобретенной школьниками, и определить уровень скаффолдинга, необходимого для формирования учебных компетенций. Методология и методы исследования. В данном исследовании используется метод качественного анализа на основе описательного подхода. Объектом являлись шесть учеников девятого класса средней школы Мухаммадия 1 Маланг (Маланг, Индонезия) приняли участие в исследовании. Испытуемые были сгруппированы на основе их уровня математической компетентности: два ученика с высоким уровнем достижений, два – со средним, два – с низким. Данные были собраны с помощью тестирования, собеседования и наблюдения. Что касается учебно-методических материалов, то в качестве основной темы была выбрана геометрия, охватывающая раздел «Объемы цилиндра и шара». Результаты. Данное исследование показало, что обучение учеников с высоким уровнем достижений в ЗБР было эффективным для самостоятельного решения математических задач. И наоборот, у учеников со средним и низким уровнем достижений были обнаружены проблемы при самостоятельном решении математических задач. Учителям необходимо пересматривать и дорабатывать стратегии скаффолдинга, работая в интенсивном режиме со школьниками, которые хуже справляются с математическими задачами. Научная новизна исследования заключается в том, что предыдущие работы описывали лишь попытки по повышению качества обучения с помощью скаффолдинга (Siyepu S., 2013). Настоящее исследование полностью описывает процесс скаффолдинга в классе: определение фактических способностей школьников и выявление потенциальных способностей после применения технологии скаффолдинга. Практическая значимость. Результаты исследования предполагают, что учителя должны быть более внимательными и, следовательно, применять более подходящие стратегии скаффолдинга при обучении детей в средней школе. Кроме того, учителям настоятельно рекомендуется самосовершенствоваться и заниматься самообразованием в области реализации педагогической технологии скаффолдинга, продолжая обучать своих учеников, чтобы систематически анализировать ответы школьников во избежание ошибок в вычислениях. Более того, учителя должны подготовить своих учеников хорошо решать различные математические задачи, предлагая им другие варианты упражнений. Для осуществления дальнейших научных изысканий весьма ожидаемо проводить релевантные исследования с различных точек зрения, например, исследовать стратегии эффективного скаффолдинга.ru
dc.description.sponsorshipДанное исследование было поддержано Институтом исследований и общественных работ Университета Мухаммадии (Маланг, Индонезия).ru
dc.description.sponsorshipThis study was supported by the Research and Community Service Institute of University of Muhammadiyah (Malang, Indonesia).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectZONE OF PROXIMAL DEVELOPMENTen
dc.subjectSCAFFOLDINGen
dc.subjectACTUAL COMPETENCEen
dc.subjectPOTENTIAL COMPETENCYen
dc.subjectMATHEMATICAL PROBLEM-SOLVINGen
dc.subjectЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectСКАФФОЛДИНГru
dc.subjectФАКТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectПОТЕНЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectРЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧru
dc.titleЗона ближайшего развития и скаффолдинг, необходимые для учеников средней школы при решении математических задачru
dc.title.alternativeZone of proximal development and scaffolding required by junior high school students in solving mathematical problemsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage186-
local.description.lastpage202-
local.issue9-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-9-186-202-
local.identifier.scopus85120775027-
local.identifier.eid2-s2.0-85120775027-
local.identifier.otherWOS:000726743200002wos
local.identifier.wos000726743200002-
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2021_09_008.pdf709,69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.