Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/40924
Название: К гибким педагогическим ответам на жесткие профессиональные вызовы
Другие названия: Flexible pedagogical responses to hard professional challenges
Автор: Кислов, А. Г.
Сумина, Т. Г.
Феоктистов, А. В.
Юкневичус, И. Н.
Kislov, А. G.
Sumina, Т. G.
Feoktistov, А. V.
Yuknevichus, I. N.
Дата публикации: 2022
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: К гибким педагогическим ответам на жесткие профессиональные вызовы / А. Г. Кислов [и др.] . — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 2 (10). — С. 27–43. — https://doi.org/10.17853/2686-8970-2022-2-27-43.
Аннотация: The article considers the challenges for the national professional school, especially for the teachers in a new BANI world that is replacing the VUCA world. The most important feature of the BANI world is the incomprehensibility of what is happening and, most importantly, what is created by a person. One of the response options is to rely on the Lean-Agile methodology that allows one to reorganize the educational process adequately and optimally, to change the nature of interaction of all the participants and stakeholders and to update many traditional, including Russian, forms and values of work organization. The article justifies expediency of applying effective and promising principles of the Lean-Agile approach in conditions of Russian professional education.
Рассматриваются вызовы отечественной профессиональной школе, прежде всего педагогам, со стороны приходящего на смену VUCA-миру нового BANI-мира, важнейшей чертой которого определяется непостижимость происходящего и, главное, творимого самим человеком. Одним из вариантов ответов предлагается опора на методологию Lean-Agile, позволяющую адекватно и оптимально реорганизовать образовательный процесс, изменить характер взаимодействия всех его участников и стейкхолдеров, актуализировать многие традиционные, в том числе российские, формы и ценности организации труда. Обоснована целесообразность применения действенных и перспективных принципов подхода Lean-Agile в рамках отечественного профессионального образования.
Ключевые слова: BANI WORLD
INCOMPREHENSIBILITY
NON-LINEARITY
LEAN-AGILE METHODOLOGY
PROFESSIONAL EDUCATION
BANI-МИР
НЕПОСТИЖИМОСТЬ
НЕЛИНЕЙНОСТЬ
МЕТОДОЛОГИЯ LEAN-AGILЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2022-2-27-43
Идентификатор РИНЦ: 48469697
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 2
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2022_02_005.pdf454,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.