Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41638
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSorokin, P. S.en
dc.contributor.authorVyatskaya, Yu. A.en
dc.contributor.authorСорокин, П. С.ru
dc.contributor.authorВятская, Ю. А.ru
dc.date.accessioned2022-10-21T09:57:19Z-
dc.date.available2022-10-21T09:57:19Z-
dc.date.issued2022-01-
dc.identifier.citationСорокин, П. С. Международная экспертная повестка в образовании: ключевые характеристики и проблемные зоны / П. С. Сорокин, Ю. А. Вятская // Образование и наука. — 2022. — № 1. — С. 11–52. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-1-11-52.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2542en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85124308347scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41638-
dc.description.abstractIntroduction. This article presents an analysis of the global expert discourse in education prior to the Covid-2019 pandemic. Aim. The current research aims to analyse expert reports, regarding the theoretical foundations, articulated key trends, stakeholders and skills seen as educational outcomes. Methodology and research methods. The sample consists of 25 reports published in 2012–2020 by leading expert organisations (OECD, World Bank, etc.) devoted to the problems of education (school or higher education) and the relationship between education and the labour market. The main research method is critical discourse analysis. Results. Despite the dominance of the ideas of human capital in these reports, the relationship between “demand”, seen through the prism of global trends, and “supply” in the form of skills that education should provide, turns out to be problematic. Among the main stakeholders in education, managers and administration of educational institutions are emphasised in expert reports. Employers and learners are seen as rather passive players in the educational field. Physical health skills and agency skills are underestimated in global expert discourse despite their increasing relevance demonstrated by COVID-19 pandemic. These findings call for new approaches in global discussion about educational content and results in the context of global pandemic COVID-19. The scientific novelty of the research lies in the empirically grounded analysis of leading international expert discourse, about which there are many stereotypes, often without an evidence base. The practical significance of the study is in the identification of concrete problem areas of international expert discussion in education (at the time before the outbreak of the pandemic) that require strengthening, including on the basis of new research.en
dc.description.abstractВведение. Данная статья представляет анализ передового глобального экспертного дискурса в образовании до пандемии Covid-2019. Цель статьи – на основе анализа экспертных докладов изучить теоретические основания дискурса, артикулируемые ключевые тренды, характеристики ключевых стейкхолдеров и место отдельных категорий навыков, как результатов образования. Методология, методы и методики исследования. Выборка состоит из 25 докладов, опубликованных в 2012–2020 гг. ведущими экспертными организациями (ОЭСР, Всемирный банк и др.), посвященных проблемам образования (школьного или высшего) и связи образования с рынком труда. Основной метод исследования – критический дискурс-анализ. Результаты. Несмотря на доминирование в указанных докладах идей человеческого капитала, связь между «спросом», рассматриваемым через призму глобальных трендов, с «предложением» в виде навыков, которые должно обеспечивать образование, оказывается проблематичной. Среди главных стейкхолдеров в развитии образования экспертные доклады выделяют управленцев и администрацию образовательных учреждений. Стейкхолдеры в лице работодателей и учащихся представлены как преимущественно пассивные игроки. Категории навыков, важность которых оказалась особенно значимой на фоне глобальной пандемии (во-первых, навыки, связанные с поддержанием физического здоровья и, во-вторых, навыки активной самостоятельности, инициативности, «агентности»), не занимают ведущих позиций в экспертном дискурсе. Полученные результаты указывают на необходимость поиска новых подходов к экспертному обсуждению условий, содержания и результатов образования в контексте глобальной пандемии. Научная новизна исследования заключается в эмпирически обоснованном изучении передового международного экспертного дискурса, представления о котором до сих пор определяются в существенной степени стереотипами или отдельными кейсами, без доказательной репрезентативной базы. Практическая значимость исследования состоит в выделении конкретных проблемных зон ведущей международной экспертной дискуссии в образовании (на момент до начала пандемии), требующих усиления, в том числе, на основе новых исследований.ru
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках исследовательского гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (номер гранта: 075-15-2020-928).ru
dc.description.sponsorshipThe article was prepared in the framework of a research grant funded by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (grant ID: 075-15-2020-928).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2022. № 1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectGLOBAL EXPERT DISCOURSEen
dc.subjectHUMAN CAPITAL THEORYen
dc.subjectSTAKEHOLDERS IN EDUCATIONen
dc.subjectGLOBAL TRENDSen
dc.subjectAGENCY SKILLSen
dc.subjectHEALTH LITERACYen
dc.subjectPHYSICAL HEALTH SKILLSen
dc.subjectМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ДИСКУРСru
dc.subjectТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛАru
dc.subjectСТЕЙКХОЛДЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫru
dc.subjectНАВЫКИ АГЕНТНОСТИru
dc.subjectГРАМОТНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯru
dc.subjectНАВЫКИ ПОДДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯru
dc.titleМеждународная экспертная повестка в образовании: ключевые характеристики и проблемные зоныru
dc.title.alternativeInternational expert agenda in education: Key characteristics and problem areasen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage11-
local.description.lastpage52-
local.issue1-
local.volume24-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2022-1-11-52-
local.identifier.scopus85124308347-
local.identifier.eid2-s2.0-85124308347-
local.identifier.otherWOS:000754308600001wos
local.identifier.wos000754308600001-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_01_002.pdf635,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.