Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41639
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPavlovskij, A. I.en
dc.contributor.authorПавловский, А. И.ru
dc.date.accessioned2022-10-21T09:57:19Z-
dc.date.available2022-10-21T09:57:19Z-
dc.date.issued2022-03-
dc.identifier.citationПавловский, А. И. Философия в системе массового образования: преподавание как миметическая практика / А. И. Павловский // Образование и наука. — 2022. — № 3. — С. 78–103. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-3-78-103.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2647en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85127942825scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41639-
dc.description.abstractIntroduction. The article tackles the problem of changing the role and place of philosophy in the mass education system. Today, mass education is closely connected with pragmatisation and technologisation; and these two processes spawn a concern whether it is useful to study philosophy, and, as a consequence, an aspiration to transform the understanding of teaching itself. Aim. The aim of the present paper was to reconceptualise the bespoke teaching experience within the framework of personalised academic tracks launched in the University of Tyumen in an attempt to address the problem. Methodology and research methods. The theoretical part of the research lays out the foundation of philosophy teaching as a mimetic practice based on a methodology, which is developed through the following concepts: the dichotomy of E. Giddens’ practical and discursive consciousness, M. Polanyi’s tacit knowledge, E. Mach’s economy of thought, and C. Wulf’s mimesis. This was a starting point of a philosophy teaching practice that was tested on a batch of students, approximately a quarter of which agreed to take an anonymous survey about the process and the results of the joined work. Results and scientific novelty. A draft of a conceptual foundation of mass philosophy teaching in the current context is laid out. At the core of the process, there is a mimetic transfer of tacit knowledge, ensuring a skill to philosophise. This process presupposes an interaction of four actors: a teacher, a student, a text and a group of students. The lecture is a demonstration of a personal philosophic style, and the Socratic seminar is a joint practice with an unpredictable finale. In this practice, there is a system, where the teacher is an inquiring moderator launching the student’s personal search, the text provides a connection with a philosophic tradition, and the group – with the everyday life. The survey showed that this approach is effective: students like the process, they understand the connection of the philosophical ideas with the real life, and they track the level of their own understanding of philosophical texts. Practical significance. The research results may be useful for other philosophy teachers who on the basis of this study may adjust their teaching practices to a mass philosophy course delivered in the current conditions; and for further development of the theory, first and foremost, in terms of formulating the philosophical content being used.en
dc.description.abstractВведение. Рассматривалась проблема изменения роли и места философии в системе массового образования, связанного с современными прагматизацией и технологизацией, которые порождают сомнения в полезности изучения философии, а следовательно, и стремление к трансформации подхода к преподаванию. Цель. На основании современных научных разработок осмыслить авторский опыт преподавания в рамках системы индивидуальных образовательных траекторий ТюмГУ, где была предпринята попытка решить эту проблему. Методология, методы и методики. Теоретическая часть исследования подразумевала формирование оснований теории преподавания философии как миметической практики, базирующейся на методологии, сформированной совокупностью концептов: дихо томии дискурсивного и практического сознания Э. Гидденса, а также понятий «неявное знание» (М. Полани), «экономия мышления» (Э. Мах), «мимесис» (К. Вульф). Построенная на этих основаниях практика преподавания философии была опробована на студенческом потоке, примерно четверть которого согласилась анонимно оценить процесс и результаты совместной работы. Результаты и научная новизна. Был сформулирован эскиз концепции массового преподавания философии в современных условиях, стержнем которого является организация процесса миметической передачи неявного знания, обеспечивающего умение философствовать, в системе из четырех основных элементов: преподавателя, студента, текста и студенческой группы. Лекция является демонстрацией личного философского стиля, а сократовский семинар – совместной практикой с непредсказуемым финалом, где преподаватель выступает вопрошающим модератором, инициирующим личные поиски студентов, в системе, где текст связывает их с философской традицией, а группа – с обыденной жизнью. Опрос показал, что подход работает: студентам нравится процесс, они понимают связь философских идей с реальной жизнью, отслеживают собственное освоение философских текстов. Практическая значимость. Результаты исследования могут способствовать распространению опыта построения массового курса философии в новых условиях, а также дальнейшему развитию теории, в первую очередь в плане разработки используемого философского контента.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2022. № 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDISCURSIVE CONSCIOUSNESSen
dc.subjectINDIVIDUAL EDUCATIONAL PATHSen
dc.subjectMASS PHILOSOPHY TEACHINGen
dc.subjectMIMESISen
dc.subjectMIMETIC PRACTICEen
dc.subjectTACIT KNOWLEDGEen
dc.subjectPRACTICAL CONSCIOUSNESSen
dc.subjectJOINT ACTIVITYen
dc.subjectSOCRATIC SEMINARen
dc.subjectECONOMY OF THOUGHTen
dc.subjectДИСКУРСИВНОЕ СОЗНАНИЕru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИru
dc.subjectМАССОВОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИru
dc.subjectМИМЕСИСru
dc.subjectМИМЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКАru
dc.subjectНЕЯВНОЕ ЗНАНИЕru
dc.subjectПРАКТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕru
dc.subjectСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectСОКРАТОВСКИЙ СЕМИНАРru
dc.subjectЭКОНОМИЯ МЫШЛЕНИЯru
dc.titleФилософия в системе массового образования: преподавание как миметическая практикаru
dc.title.alternativePhilosophy in mass education system: Teaching as a mimetic practiceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage78-
local.description.lastpage103-
local.issue3-
local.volume24-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2022-3-78-103-
local.identifier.scopus85127942825-
local.identifier.eid2-s2.0-85127942825-
local.identifier.otherWOS:000779951600003wos
local.identifier.wos000779951600003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_03_004.pdf438,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.