Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41685
Название: Анализ профессиональной подготовки педагогов–психологов в России и Казахстане
Другие названия: Analysis of Professional Training of Educational Psychologists in Russia and Kazakhstan
Автор: Павлова, И. В.
Pavlova, I. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Павлова, И. В. Анализ профессиональной подготовки педагогов–психологов в России и Казахстане / И. В. Павлова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 27-й Международной научно-практической конференции, 19-20 апреля 2022 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2022. - С. 333-337.
Аннотация: The problem of training professionals in demand by modern society is always relevant. The educational process in the universities of Kazakhstan and Russia is overly theorized, which does not sufficiently form professional competence and complicates the implementation of the practical activities of novice psychologists. As a result, there is a “turnover” of personnel in educational institutions, the main inflow and outflow of which are young specialists. The composition of postgraduate students is similarly characterized by "youth" and lack of proper professional experience, which also contributes to the academic orientation of education in universities in Russia and Kazakhstan. We see a way out of this situation in the selection and practice orientation of the programs of academic disciplines of universities, taking into account modern requirements, requests and opportunities for the implementation of professional activities in educational institutions in the preparation of educational psychologists.
Проблема подготовки профессионалов, востребованных современным обществом, всегда актуальна. Учебный процесс в вузах Казахстана и России излишне теоретизирован, что недостаточно формирует профессиональную компетентность и осложняет реализацию практической деятельности начинающих педагогов-психологов. Вследствие чего в образовательных организациях наблюдается «текучка» кадров, основной приток и отток которых составляют молодые специалисты. Состав студентов послевузовской подготовки аналогично отличается «молодостью» и отсутствием должного профессионального опыта, что также способствует академической направленности образования в вузах России и Казахстана. Выход из сложившейся ситуации автор видит в подборке и практикоориентированности программ учебных дисциплин с учетом современных требований, запросов и возможностей реализации профессиональной деятельности в образовательно-воспитательных учреждениях при подготовке педагогов-психологов.
Ключевые слова: TEACHER-PSYCHOLOGIST
PROFESSIONAL TRAINING
EDUCATIONAL PROCESS
HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Конференция/семинар: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Дата конференции/семинара: 19-20.04.2022
ISBN: 978-5-8295-0832-6
Источники: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 27-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8295-0832-6_2022_101.pdf548,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.