Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42252
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPilishvili, T. S.en
dc.contributor.authorDanilova, A. L.en
dc.contributor.authorSavushkina, A. I.en
dc.contributor.authorПилишвили, Т. С.ru
dc.contributor.authorДанилова, А. Л.ru
dc.contributor.authorСавушкина, А. И.ru
dc.date.accessioned2023-02-13T08:40:06Z-
dc.date.available2023-02-13T08:40:06Z-
dc.date.issued2022-09-
dc.identifier.citationПилишвили, Т. С. Особенности субъективного благополучия российских и китайских студентов: сравнительный анализ проблемы / Т. С. Пилишвили, А. Л. Данилова, А. И. Савушкина // Образование и наука. — 2022. — № 7. — С. 126-159. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-7-126-159.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2855en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42252-
dc.description.abstractIntroduction. The subjective well-being of students is an important factor affecting academic achievements and professional development. The number of Chinese students studying in Russia is already quite large, and there is a potential for growing cooperation between our countries. Therefore, the study of the subjective well-being of Chinese students in their comparison with Russian students is relevant not only from an academic point of view (as a cross-cultural study of the globalising world), but also from a practical point of view. Aim. The aim of the present research is to theoretically and empirically study the subjective well-being in general and its individual components among Chinese students getting higher education in Russia, in comparison with Russian students there. Methodology and research methods. The methodological principles of the study are activity-based and subject-activity approaches, as well as the principles of consistency and system analysis. The theoretical study was conducted using the bibliographic method. The empirical study used the testing method and methods of statistical data processing. An empirical study was conducted on 392 students of the RUDN. The following psychodiagnostic methods were applied in the study: “Scale of Subjective Well-Being” by A. Perue-Badu (adaptation by M. V. Sokolova), “Questionnaire of Self-Attitude” (V. V. Stolin, S. R. Pantileev), “Oxford Happiness Questionnaire”, “Subjective Assessment of Appearance” (V. A. Labunskaya, E. V. Belugina), and “Scale of Basic Beliefs” by R. Yanov-Bulman (adaptation by O. Kravtsova). The statistical Mann-Whitney U criterion was used for the calculations. The calculations were performed using the IBM SPSS Statistics 23 program. Scientific novelty and results. The scientific novelty and the most significant research results consist in identifying the features of subjective well-being and related personal characteristics of Chinese students studying at Russian universities, in comparison with Russian students there. It was found that most of the indicators of subjective well-being of Chinese students are at a lower level than those of Russian ones. The exception is the parameters “psychoemotional state” and “tension and sensitivity”, for which Chinese students show better scores. Practical significance. The practical significance of this work is that the authors developed the recommendations aimed to improving the indicators of the subjective well-being of Russian and Chinese students studying in Russian universities.en
dc.description.abstractВведение. Актуальность данного исследования заключается в том, что субъективное благополучие студентов является важным фактором, влияющим на академическую успеваемость и профессиональное становление. Число китайских студентов, которые учатся в России, уже сейчас достаточно велико, и есть потенциал для усиления сотрудничества наших стран в этой сфере. Поэтому исследование субъективного благополучия китайских студентов в их сравнении с российскими актуально не только с академической точки зрения (как кросс-культурное исследование глобализующегося мира), но и с практической. Цель исследования заключается в теоретическом и эмпирическом изучении субъективного благополучия в целом и отдельных его составляющих у китайских студентов, получающих высшее образование в России, в сравнении с российскими студентами, обучающимися у себя на родине. Методология и методы. Методологическими принципами работы выступили деятельностный и субъектно-деятельностный подходы, а также принцип системности и системного анализа. Теоретическое исследование было проведено с использованием библиографического метода. В эмпирическом исследовании использовался метод тестирования и методы статистической обработки данных. Эмпирическое исследование было проведено на 392 студентах РУДН. В исследовании были задействованы следующие психодиагностические методики: «Шкала субъективного благополучия» А. Перуэ-Баду (адаптация М. В. Соколовой), «Опросник cамоотношения» (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев), «Оксфордский опросник счастья», «Субъективная оценка внешнего облика» (В. А. Лабунская, Е. В. Белугина), «Шкала базисных убеждений» Р. Янов-Бульман (адаптация О. Кравцовой). Для вычислений был задействован статистический критерий U Манна-Уитни. Вычисления производились с помощью программы IBM SPSS Statistics 23. Научная новизна и наиболее существенные результаты исследования состоят в выявлении особенностей субъективного благополучия и связанных с ним личностных особенностей у китайских студентов, обучающихся в вузах России, в сравнении с российскими студентами. Было выявлено, что большая часть показателей субъективного благополучия у китайских студентов выражена на более низком уровне, чем у российских. Исключение составляют параметры «психоэмоциональное состояние» и «напряженность и чувствительность», по которым китайские студенты демонстрируют лучшие показатели. Практическая значимость исследования состоит в том, что на основании полученных результатов были разработаны рекомендации, направленные на улучшение показателей субъективного благополучия российских и китайских студентов, обучающихся в вузах России.ru
dc.description.sponsorshipThis paper has been supported by the RUDN University Strategic Academic Leadership Programme. The authors also express their gratitude to the anonymous reviewers of the Education and Science Journal for their valuable comments and recommendations, which helped to significantly improve the quality of the prepared article.en
dc.description.sponsorshipПубликация выполнена при поддержке Программы стратегического академического лидерства РУДН. Авторы также выражают благодарность анонимным рецензентам журнала «Образование и наука» за ценные замечания и рекомендации, которые помогли существенно улучшить качество подготовленной статьи.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2022. № 7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectSUBJECTIVE WELL-BEINGen
dc.subjectWELL-BEING OF CHINESE STUDENTSen
dc.subjectWELL-BEING OF RUSSIAN STUDENTSen
dc.subjectСУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectБЛАГОПОЛУЧИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВru
dc.subjectБЛАГОПОЛУЧИЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВru
dc.titleОсобенности субъективного благополучия российских и китайских студентов: сравнительный анализ проблемыru
dc.title.alternativeFeatures of subjective well-being of Russian and Chinese students: A comparative analysis of the problemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage126-
local.description.lastpage159-
local.issue7-
local.volume24-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2022-7-126-159-
local.identifier.scopus85144787013-
local.identifier.eid2-s2.0-85144787013-
local.identifier.otherWOS:000879081200005wos
local.identifier.wos000879081200005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_07_006.pdf500,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.