Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42277
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAlasgarova, G. A.en
dc.contributor.authorАлескерова, Г. А.ru
dc.date.accessioned2023-02-13T08:40:11Z-
dc.date.available2023-02-13T08:40:11Z-
dc.date.issued2022-12-
dc.identifier.citationAlasgarova, G. A. Cultural, economic, and educational predictors of school exit exam scores in Azerbaijan / G. A. Alasgarova // Образование и наука. — 2022. — № 10. — С. 103-123. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-10-103-123.en
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2963en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42277-
dc.description.abstractIntroduction. The Ministry of Education (MOE) of the Azerbaijan Republic requires that students take an exit exam at the end of secondary schooling. The school exit exam (SEE) is administered to graduating students in 11th grade (i.e., high school equivalent) in three core subjects: (1) mathematics, (2) instructional language, and (3) foreign language. The State Examination Centre (SEC) has administered the SEE for over five years and recently changed the format, impacting university admissions (UA). In 2019, admission to a university was in two stages: (1) the SEE and (2) the university admissions exam. The current study used publicly available SEC data (N = 73) from Azerbaijan’s 2019/2020 academic year by region. Aim. The current research aims to examine the cultural, economic, and educational predictors of the school exit exam (SEE) in Azerbaijan’s cities/regions according to the 2020 data. The article intends to demonstrate the relationship between economic, educational, and cultural precursors for successful versus unsuccessful SEE results. Methodology and research methods. This correlational study used Multivariate (MANOVA) and Univariate (ANOVA) Analyses of Variance (RQ1) and Multiple Regressions (RQ2 and RQ3). Results. For cultural predictors of the SEE, the Northern region had significantly higher Instructional Language (p = .010), English (p = .020), and Total scores (p = .010) compared to other regions. For economic indicators of the SEE, the average monthly salary was significantly predictive of Foreign Language (p = .035). For educational variables, the percentage of outstanding graduating students was predictive of all outcomes (p < .000 for all). Scientific novelty and practical significance. Literature supports that the percentage of outstanding students and a family’s annual income are strong positive predictors of SEE scores for all four D.V.s. Thus, this study claims that regions with exceptional academic performance and high family income tend to produce higher SEE scores. This substantive finding highlights the inter-rater reliability between the MOE and the SEC, as academic achievement is assessed by the MOE and the exit exam by the SEC.en
dc.description.abstractВведение. Министерство образования Азербайджанской Республики требует, чтобы учащиеся сдавали выпускные экзамены по окончании средней школы. Выпускникам 11-х классов (т. е. в средней школе) нужно сдать выпускные экзамены по трем основным предметам: 1) математика, 2) язык обучения и 3) иностранный язык. Государственный экзаменационный центр (ГЭЦ) контролирует школьные выпускные экзамены в течение более чем пяти лет и недавно изменил формат, повлияв на прием в университеты. В 2019 году поступление в вуз шло в два этапа: 1) выпускной экзамен, 2) экзамен на поступление в вуз. В текущем исследовании использовались общедоступные данные ГЭЦ (N = 73) за 2019/2020 учебный год в Азербайджане по регионам. Цель. Это исследование направлено на изучение культурных, экономических и образовательных предикторов школьных выпускных экзаменов в городах/регионах Азербайджана по данным 2020 года. Статья призвана продемонстрировать взаимосвязь между экономическими, образовательными и культурными предикторами успешных и неудачных результатов школьных выпускных экзаменов. Методология и методы исследования. В этом корреляционном исследовании использовались многомерные (MANOVA) и одномерные (ANOVA) анализы дисперсии (RQ1) и множественных регрессий (RQ2 и RQ3). Результаты. Для культурных предикторов школьных выпускных экзаменов в Северном регионе среди выпускников были значительно выше переменные «Язык обучения» (p = .010), «Английский язык» (p = .020) и «Общие баллы» (p = .010) по сравнению с другими регионами. Экономические предикторы включали вновь открытые рабочие места в 2019 году и среднемесячную зарплату. Среднемесячная зарплата родителей была существенно прогностической для иностранного языка (p = .035). Для образовательных переменных процент выпускников был предиктивным для всех результатов (p < 5000). Научная новизна и практическая значимость. Проведенные исследования подтверждают, что процент выдающихся студентов и годовой доход являются сильными положительными предикторами баллов школьных выпускных экзаменов для всех четырех зависимых переменных. Таким образом, регионы с успеваемостью выше среднего уровня и высоким доходом семьи, как правило, дают более высокие баллы школьных выпускных экзаменов. Этот существенный вывод подчеркивает надежность совместного оценивания успеваемости, проводимого Министерством образования и ГЭЦ.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2022. № 10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectSCHOOL EXIT EXAMSen
dc.subjectSECen
dc.subjectAZERBAIJANI CITIES/DISTRICTSen
dc.subjectMATHen
dc.subjectINSTRUCTIONAL LANGUAGEen
dc.subjectFOREIGN LANGUAGEen
dc.subjectШКОЛЬНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫru
dc.subjectГЭЦru
dc.subjectАЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ГОРОДА/ РАЙОНЫru
dc.subjectМАТЕМАТИКАru
dc.subjectЯЗЫК ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКru
dc.titleCultural, economic, and educational predictors of school exit exam scores in Azerbaijanen
dc.title.alternativeКультурно-экономические и образовательные предикторы результатов школьных выпускных экзаменов в Азербайджанеru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage103-
local.description.lastpage123-
local.issue10-
local.volume24-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2022-10-103-123-
local.identifier.rsi49912022-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_10_005.pdf396,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.