Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42289
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorValger, O. A.en
dc.contributor.authorVezner, I. A.en
dc.contributor.authorSklyomina, O. A.en
dc.contributor.authorВальгер, О. А.ru
dc.contributor.authorВезнер, И. А.ru
dc.contributor.authorСклемина, О. А.ru
dc.date.accessioned2023-02-13T08:40:13Z-
dc.date.available2023-02-13T08:40:13Z-
dc.date.issued2023-01-
dc.identifier.citationValger, O. A. Background factors of crisis distance learning perception / O. A. Valger, I. A. Vezner, O. A. Sklyomina // Образование и наука. — 2023. — № 1. — С. 200-224. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-1-200-224.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3015en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42289-
dc.description.abstractIntroduction. Crisis distance learning was an emergency response of higher education systems to the COVID-19 pandemic, and its elements still remain active in world universities. Literature review demonstrates that improvement of quality of offered courses does not demonstrate a stable correlation with improvement of students’ feedback. Aim. This study aims to explore the influence of background factors on students’ per­ception of this format of education and identify and analyse the factors that predetermine the polarisation of students’ satisfaction levels as extremely high or extremely low. Methodology and research methods. The research frame combined qualitative and quan­titative methods and included a series of semi-structured interviews with volunteers from the student which then served as a basis for an in-depth questionnaire with the sample of 115 respondents in the general population sample of 558 students. The Likert scale and qualitative content-analysis were employed to assess the level of satisfaction with the period under study and to build the tree of concepts perceived as its advantages and disadvantages. To identify the major factors that influenced the student perception, the multiple-choice questions that ad­dressed the students’ background conditions were weighed in comparison with the satisfaction level response in the general sample with the application of one-way analysis of variance (the Kruskal-Wallis criterion). Results. The results show that there is polarisation in the student body. While the majority adapted to crisis distance education, there are two distinct minorities who consider it successful or unbearable. The background factors that influence the student perception sig­nificantly are the year of their programme, their commute patterns, their living conditions, and their employment status. Scientific novelty. Overall perception of crisis distance learning by bachelor students re­flects the struggles that the students face outside the classroom and distinct groups of students have their reactions determined by these factors to a degree where improvement of teaching methods cannot assist. The distribution of satisfaction levels in the sample proves that crisis distance learning highlights economic inequality. Practical significance. Administering higher education in this pandemic and the follow­ing pandemics to come should include a complex of measures aimed at compensating the back­ground factors that predetermine students’ low satisfaction levels in crisis distance education.en
dc.description.abstractВведение. Учреждения высшего образования отреагировали на пан­демию COVID-19 введением кризисного дистанционного обучения. Анализ научной лите­ратуры показывает, что улучшение качества обучения не даёт устойчивого улучшения его восприятия студентами. Цель исследования – изучение возможного влияния фоновых факторов на восприятие кризисного дистанционного обучения студентами бакалавриата, которые определяют свой уровень удовлетворенности как крайне низкий либо крайне высокий. Методология и методика исследования. В исследовании использовались методы качественной и количественной статистики: серия глубинных полуструктурированных интервью и развернутое анкетирование случайной выборки студентов. При помощи шкалы Ликерта и качественного контент-анализа оценивался уровень удовлетворенности студентов качеством кризисного дистанционного образования за академический год и были выстроены кластеры сходства тем, упомянутых респондентами в качестве достоинств и недостатков этого периода. Сопоставление данных интервью и анкетирования позволило взвесить уровень удовлетворенности в группах респондентов с разными фоновыми условиями при помощи однофакторного дисперсионного анализа (критерий Краскелла – Уоллиса). Результаты исследования. Была выявлена устойчивая поляризация восприятия кризисного дистанционного обучения в зависимости от фоновых факторов. Исследование позволило выделить четыре фоновых фактора, которые в значительной степени определяли уровень удовлетворенности среди студентов: курс обучения, затраты времени на пере­движение в университет, условия проживания, частичная трудовая занятость. Научная новизна. Результаты исследования доказывают, что общее восприятие сту­дентами бакалавриата кризисного дистанционного образования в значительной степени определяется не способом организации кризисного обучения, а трудностями, с которыми студенты сталкиваются за пределами университета. Распределение уровней удовлетво­ренности в выборке демонстрирует, что кризисное дистанционное образование обостряет существующее экономическое неравенство среди студентов. Практическая значимость. Администрирование высшего образования в условиях этой и следующей пандемий должно включать комплексы мер, направленных на компен­сацию влияния фоновых факторов.ru
dc.description.sponsorshipThe article was supported by Novosibirsk State Pedagogical University, Russia.en
dc.description.sponsorshipСтатья выполнена при поддержке Новосибирского государственного педагогического университета.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2023. № 1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectCRISIS DISTANCE LEARNINGen
dc.subjectSTUDENT ADAPTATIONen
dc.subjectCOVID-19 EDUCATION CRISISen
dc.subjectDISTANCE LEARNING ENVIRONMENTen
dc.subjectEDUCATION INEQUALITYen
dc.subjectКРИЗИСНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРИЗИС COVID-19ru
dc.subjectДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВОru
dc.titleBackground factors of crisis distance learning perceptionen
dc.title.alternativeФоновые факторы восприятия кризисного дистанционного обученияru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage200-
local.description.lastpage224-
local.issue1-
local.volume25-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2023-1-200-224-
local.identifier.otherWOS:000916035300007wos
local.identifier.wos000916035300007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_01_008.pdf435,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.