Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42541
Название: Оценка компетентности педагогических кадров системы СПО как основа для их профессионального развития
Другие названия: Vocational education teachers’ competence assessment as a basis for their professional development
Автор: Коновалов, А. А.
Konovalov, A. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Коновалов, А. А. Оценка компетентности педагогических кадров системы СПО как основа для их профессионального развития / А. А. Коновалов. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 2 (14). — С. 11-33. — DOI: 10.17853/2686-8970-2023-2-11-33.
Аннотация: The article presents the results of testing a specially designed set of diagnostic cases for assessing the teachers’ professional and pedagogical competence in the field of vocational education (n = 81; November 2022). The analysis made it possible to identify statistically significant correlations in the levels of formation of organizational and managerial competencies of teachers, including: between the ability to organize and conduct classes and the ability to diagnose the educational needs of students; between the ability to shape the educational and production environment, equipping and modernizing the premises, and the ability to establish pedagogically appropriate relationships with students. With the use of proven cases, teachers’ professional deficits can be identified, on the basis of which a set of measures for organizing professional development is formed.
Представлены результаты апробации специально разработанного комплекта диагностических кейсов для оценки профессионально-педагогической компетентности педагогических работников сферы профессионального образования (n = 81; ноябрь 2022 г.). Выявлены статистически значимые корреляции в уровнях сформированности организационно-управленческих компетенций педагогов, в том числе следующие: между способностью организовывать и проводить занятия и способностью диагностировать образовательные потребности обучающихся; между способностью формировать образовательно-производственную среду, оснащая и модернизируя помещение, и способностью устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися. Сделан вывод, что с использованием апробированных кейсов могут быть выявлены профессиональные дефициты педагогов, на основе чего будет сформирован комплекс мероприятий по организации профессионального развития.
Ключевые слова: VOCATIONAL EDUCATION TEACHER
PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL COMPETENCE
THE COMPETENCE LEVEL ASSESSMENT
DIAGNOSTIC CASE
PROFESSIONAL DEFICITS
PROFESSIONAL DEVELOPMENT
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КЕЙС
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2023-2-11-33
Идентификатор РИНЦ: 53766594
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 2
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2023_02_005.pdf542,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.