Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43308
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТомильцев, А. В.ru
dc.coverage.spatialРФru
dc.coverage.spatialРГППУru
dc.date.accessioned2023-11-02T13:28:47Z-
dc.date.available2023-11-02T13:28:47Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationТомильцев, А. В. Российская школа и проблемы адаптации детей мигрантов / А. В. Томильцев // Профилактика буллинга в образовательных организациях : материалы Международного форума, Екатеринбург, 28 марта 2023 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : 2023. - С. 61-79.ru
dc.identifier.isbn978-5-8050-0771-3-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43308-
dc.description.abstractДанная статья является продолжением нашей статьи, посвященной проблемам адаптации и интеграции мигрантов к жизни в Российском социуме, и посвящена проблемам возможностей общеобразовательных организаций к обеспечению работы по адаптации детей с миграционным опытом к жизни в инокультурной для них среде. Автор на основе эмпирического анализа открытых источников и личного опыта взаимодействия с представителями некоторых мигрантских диаспор описывает те проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации, не получающие при этом никакой методологической и иной поддержки со стороны государственных управляющих образованием структур. Бездействие органов управления образования в области адаптации детей мигрантов приводит к необходимости осуществления образовательного процесса в полилингвистических и поликультурных коллективах учащихся, в отсутствии соответствующей подготовки педагогических работников. Абсолютное большинство научно-педагогических работ отражают сложности процесса обучения, но не социокультурной интеграции детей в новый для них социум. Эти обстоятельства порождают неуспешность таких детей и, как следствие, дезадаптацию и противоправные действия. Подобная ситуация хорошо изучена в Европейских странах. Это явление стало настолько массовым, что привело к его рассмотрению на самых разных уровнях государственной власти и управления и вынудило обсуждать на президентском уровне. Министерство просвещения РФ, откликаясь на необходимость организации работы по решению данной проблемы, выпустило документ «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан», который и подвергся анализу в статье. Автор указывает, что при всей положительной реакции на сам факт наличия такового документа, он не стал руководством к действию ни для школ, ни для институтов развития образования, оставаясь только пожеланием к выполнению работы. Автор приходит к выводу о том, что хорошо и правильно организованная работа с детьми мигрантами должна содействовать работе по адаптации не только обучающихся, но их родителей, внося вклад в решение общегосударственных проблем.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofПрофилактика буллинга в образовательных организациях. — Екатеринбург, 2023ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectМИГРАНТЫru
dc.subjectДЕТИ С МИГРАЦИОННЫМ ОПЫТОМru
dc.subjectАДАПТАЦИЯru
dc.subjectДИАСПОРАru
dc.subjectВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕru
dc.titleРоссийская школа и проблемы адаптации детей мигрантовru
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.conference.nameПрофилактика буллинга в образовательных организацияхru
local.conference.date28.03.2023-
local.description.firstpage61-
local.description.lastpage79-
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8050-0771-3_2023_011.pdf392,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.