Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44307
Название: Исследование направленности личности как компонента персонифицированного субъекта деятельности
Другие названия: The study of the personality orientation as a component of a personified sub-ject of activity
Автор: Кайгородова, А. Е.
Kaigorodova, A. E.
Дата публикации: 2024
Издатель: РГППУ
Библиографическое описание: Кайгородова, А. Е. Исследование направленности личности как компонента персонифицированного субъекта деятельности / А. Е. Кайгородова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2 (18). — С. 86-98.
Аннотация: В настоящее время особую актуальность приобретает исследование проблем персонализированного образования. Современной психолого-педагогической практике требуется научное обоснование, эмпирическая проверка и разработка содержания такой категории, как персонификация. В рамках нашего исследования рассматривается направленность личности как компонент персонифицированного субъекта деятельности. Эмпирическое исследование проводилось на базе ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбурга. С помощью психодиагностических методик были изучены такие составляющие направленности, как мотивация, самоопределение, ценностные ориентации. Определение компонентов направленности личности позволит более точно и глубоко выявить предпочтения и интересы студентов, создать индивидуальные образовательные траектории с учетом конкретных потребностей каждого обучающегося. Полученные результаты подтверждают, что существуют значимые взаимосвязи между составляющими направленности личности как части персонификации, их необходимо учитывать в процессе самоактуализации и самореализации студентов.
The study of problems of personalised education is becoming particularly important. Modern psychological and pedagogical practice requires scientific substantiation, empirical verification and development of the content of such a category as personification. The study considers orientation as a component of personification. An empirical study on the study of orientation as a component of a personalised subject of activity was conducted on the basis of the Federal State Educational Institution of Higher Education “Russian State Vocational Pedagogical University” in Ekaterinburg. The following psychodiagnostics methods were used to study such components of orientation as motivation, value orientations and self-determination of students. Understanding the orientation structure allows for a more accurate and in-depth study of students' preferences, interests and needs, which in turn helps to create individual educational plans that will meet the specific needs of each student. The conducted empirical research confirms that there are significant relationships between the components of orientation as part of personification, which are important to take into account in the process of self-actualisation and self-realisation of students.
Ключевые слова: СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
МОТИВАЦИЯ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
THE SUBJECT OF ACTIVITY
PERSONIFICATION
PERSONALITY ORIENTATION
MOTIVATION
VALUE ORIENTATIONS
SELF-ACTUALISATION
SELF-REALISATION
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2024-2-86-98
Идентификатор РИНЦ: 67208376
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2024_02_010.pdf447,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.