Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44309
Название: Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри»
Другие названия: The era of personalisation: development of the individual creative potential, “wall of filters” and “information bubbles”
Автор: Андрюхина, Л. М.
Andriukhina, L. M.
Дата публикации: 2024
Издатель: РГППУ
Библиографическое описание: Андрюхина, Л. М. Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри» / Л. М. Андрюхина. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2 (18). — С. 102-117.
Аннотация: С возможностями персонализированного обучения связывают сегодня перспективы развития личностного потенциала обучающегося. В рамках исследования выделены ключевые методологические подходы в понимании процесса персонализации обучения. На основе анализа отечественных и зарубежных источников определены основные последствия широкого распространения и все возрастающего влияния на человека инструментов цифровой персонализации. В образовании они могут стать непреодолимым препятствием в развитии личностного потенциала обучающихся. Рассмотрены понятия «стена фильтров» и «информационные пузыри» с целью определения причин дефицита творческих ресурсов человека в условиях конкурентной цифровой среды. При разработке модели персонализированного обучения необходимо учитывать потенциальные опасности интернет-технологий. В центре внимания автора – формирующиеся в цифровой среде антропологические угрозы развитию креативного потенциала личности. Подтверждением сделанных выводов стали результаты проведенных социологических исследований. Подчеркнута важность поиска решений по минимизации и преодолению рисков цифровых оснований персонализации.
The prospects for the development of the personal potential of the student relate to the possibilities of personalised learning. The study identified key methodological approaches in understanding the process of personalisation of learning. On the basis of analysis of domestic and foreign sources, the main consequences of wide distribution and increasing influence on the person of digital personalisation tools have been determined. In education, they can become an insurmountable obstacle to the development of students' personal potential. The concepts of “wall of filters” and “information bubbles” are considered in order to determine the causes of shortage of creative resources of the person in a competitive digital environment. The development of a personalised learning model must take into account the potential dangers of Internet technology. The author focuses on the emerging anthropological threats in the digital environment to the development of the creative potential of the individual. The conclusions were confirmed by the results of sociological research. The importance of finding solutions to minimise and overcome risks of digital bases of personalisation was emphasised.
Ключевые слова: ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ
ПРОБЛЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«СТЕНА ФИЛЬТРОВ»
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПУЗЫРИ»
PERSONALISATION
PERSONALISATION OF LEARNING
PERSONAL POTENTIAL
CREATIVE POTENTIAL OF THE INDIVIDUAL
PROBLEMS OF PERSONALISATION IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT OF DIGITAL TECHNOLOGIES
“WALL OF FILTERS”
“INFORMATION BUBBLES”
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2024-2-102-117
Идентификатор РИНЦ: 67208377
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2024_02_012.pdf485,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.