Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44322
Название: | Условия успешной профессионализации студентов в рамках федерального проекта «Профессионалитет» |
Другие названия: | Conditions for successful professionalisation of students within the federal project “Professionalitet” |
Автор: | Ахтариева, А. С. Зеер, Э. Ф. Третьякова, В. С. Akhtarieva, А. S. Zeer, E. F. Tretyakova, V. S. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Ахтариева, А. С. Условия успешной профессионализации студентов в рамках федерального проекта «Профессионалитет» / А. С. Ахтариева, Э. Ф. Зеер, В. С. Третьякова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2 (18). — С. 67-85. |
Аннотация: | Основными идеями запущенного в 2022 г. федерального проекта «Профессионалитет» являются стратегические векторы развития профессионального образования в условиях современных вызовов, новый отраслевой подход в адресной подготовке востребованных профессионалов для приоритетных отраслей экономики. Решение стратегически важной задачи развития профессионального образования возможно только на основании тесного реального взаимодействия профессиональных образовательных организаций СПО с работодателями, индустриальными партнерами, чей заказ на подготовку кадров выполняют колледжи и техникумы. Проблема исследования заключается в необходимости ответить на вопрос: как добиться успешного профессионального становления специалистов среднего звена, чтобы обеспечить потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий региона? Целью статьи является обобщение опыта реализации федерального проекта «Профессионалитет» по подготовке нового специалиста в одном из самых крупных кластеров Свердловской области – металлургическом кластере на базе Первоуральского металлургического колледжа. В ходе исследования применен анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблематике, контент-анализ, обобщение и систематизация полученных данных; изучен и обобщен педагогический опыт, осмыслено достигнутое и определены перспективы дальнейшей реализации федерального проекта «Профессионалитет». Результаты проведенного исследования могут быть использованы руководителями профессиональных образовательных организаций с целью совершенствования процесса подготовки высококвалифицированных специалистов для конкретных производственных отраслей. The main ideas of the Federal Project “Professionalitet”, launched in 2022, are strategic vectors for the development of vocational education in the context of modern challenges, a new sectoral approach to targeted training of in-demand professionals for priority sectors of the economy. The solution to this strategically important task is possible only on the basis of close real interaction between professional educational organizations of secondary vocational education and training with employers and industrial partners, whose orders for personnel training are carried out by colleges and technical schools. The problem of the research is the need to answer the question: how to achieve successful professional development of mid-level specialists in order to meet the needs of industry labour markets and specific enterprises in the region. The purpose of the article is to summarise the experience of implementing the federal project “Professionalitet” for training a new specialist in one of the largest clusters of the Sverdlovsk region – the metallurgical cluster based on the Pervouralsk Metallurgical College. During the study, an analysis of domestic and foreign scientific literature on the issue, content analysis, generalisation and systematisation of the data obtained were used; pedagogical experience has been studied and generalised and prospects for further implementation of the federal project “Professionalitet” have been determined. |
Ключевые слова: | ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ ОТРАСЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАРЬЕРНАЯ КАРТА IN-DEMAND PROFESSIONS INDUSTRY MODEL OF PERSONNEL TRAINING DUAL EDUCATION PERSONALISED TRAINING CAREER MAP |
ISSN: | 2686-8970 |
DOI: | 10.17853/2686-8970-2024-2-67-85 |
Идентификатор РИНЦ: | 67208375 |
Источники: | Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2 |
Располагается в коллекциях: | Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
insight_2024_02_009.pdf | 701,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.