Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44619
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSinyavets, T. D.en
dc.contributor.authorLuneva, E. A.en
dc.contributor.authorKatunina, N. V.en
dc.contributor.authorСинявец, Т. Д.ru
dc.contributor.authorЛунева, Е. А.ru
dc.contributor.authorКатунина, Н. В.ru
dc.date.accessioned2024-07-21T13:55:57Z-
dc.date.available2024-07-21T13:55:57Z-
dc.date.issued2024-04-
dc.identifier.citationСинявец, Т. Д. Управление вузом: технология мониторинга репутации образовательного бренда / Т. Д. Синявец, Е. А. Лунева, Н. В. Катунина // Образование и наука. — 2024. — № 4. — С. 68-103. — 10.17853/1994-5639-2024-4-68-103.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44619-
dc.description.abstractIntroduction. The processes of formation of a multipolar world lead to changes in higher education. An important consequence of the ongoing changes is the reorientation of the activities of universities to the domestic market, the development of new educational programmes, and learning technologies. Against the background of growing competition in this direction, the reputation of an educational institution is acquiring an increasing importance in the eyes of various stakeholders. Aim. The present research aimed to develop a technology for monitoring the reputation of an educational brand based on the opinions of stakeholders. The obtained technology, resulting from the analysis and generalisation of scientific works, was tested in Dostoevsky Omsk State University. Methodology and research methods. The scientific basis of the research was the methodology of brand management, formed within the framework of the marketing approach to the organisation activities, and the cognitive methodology of research was applied. The authors used the following research methods: the analysis of the external environment, the cognitive methodology of knowledge networks research (ISM analysis), the structural matrix of the interaction of factors (SSIM), and focus groups with representatives of target groups of the public that determine the reputation of an educational brand. Results. The authors developed the technology for monitoring the reputation of an educational brand. The technology includes: the structural characteristics of the research object; the selected and justified form of control of the managed object; the identified stakeholders of the educational institution; and the described procedure for monitoring the reputation of an educational brand. The key result of the study is that the proposed monitoring technology has a complex nature of analysing the influence of environmental factors on the reputation of the university brand, which allows building a hierarchy of environmental factors, as well as choosing the most effective behaviour strategy in relation to strengthening the reputation of the university in a timely manner. Scientific novelty. The scientific novelty lies in the development of up-to-date technology for monitoring the reputation of an educational brand, which is available for implementation for any higher school in Russia in terms of labour intensity and financial costs. Practical significance. The presence of a pool of strategies tied to the results of the implementation of monitoring technology allows communication activities of an educational institution to be immediately adjusted, strengthening its reputation in the market environment.en
dc.description.abstractВведение. Процессы формирования многополярного мира стимулируют изменения в сфере высшего образования. Важным следствием происходящих изменений является переориентация деятельности вузов на внутренний рынок, развитие новых образовательных программ и технологий обучения. На фоне обострившейся конкуренции вузов актуальность приобретает репутация образовательного бренда в глазах различных стейкхолдеров. Целью проведенного авторами исследования стала разработка технологии мониторинга репутации образовательного бренда на основе установления мнения стейкхолдеров. Полученная в результате анализа и обобщения научных трудов технология была апробирована в практике деятельности регионального вуза ФГАОУ «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского». Методология, методы и методики. Научной базой исследования стала методология бренд-менеджмента, формируемая в рамках маркетингового подхода к деятельности организации, а также когнитивная методология исследований. В качестве методов исследования использованы анализ внешней среды, когнитивная методика исследования сетей знаний (ISM-анализ), структурная матрица взаимодействия факторов (SSIM), а также фокус-группы с представителями целевых групп общественности, оценивавших репутацию образовательного бренда. Результаты. Разработана технология мониторинга репутации образовательного бренда, в том числе структурированы характеристики объекта исследования, выбрана и обоснована форма контроля управляемого объекта, выделены стейкхолдеры образовательного учреждения, описана процедура проведения мониторинга репутации бренда. Ключевым результатом исследования является то, что предложенная технология мониторинга носит комплексный характер, а также учитывает влияние факторов внешней среды на репутацию образовательного бренда, что позволяет выстроить их иерархию по значимости влияния на бренд и своевременно выбрать наиболее эффективную стратегию поведения в отношении укрепления репутации вуза. Научная новизна заключается в разработке современной технологии мониторинга репутации образовательного бренда, которая доступна для внедрения в любом вузе России с точки зрения трудоемкости и финансовых затрат. Практическая значимость. Наличие пула стратегий, привязанных к результатам внедрения технологии мониторинга, позволяет немедленно корректировать коммуникационную деятельность образовательного учреждения, укрепляя его репутацию в рыночной среде.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 4ru
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectEDUCATIONAL BRAND REPUTATIONen
dc.subjectENVIRONMENTAL FACTORSen
dc.subjectEDUCATIONAL BRAND MONITORING METHODOLOGYen
dc.subjectTARGET GROUPS OF THE PUBLICen
dc.subjectBRAND MANAGEMENT STRATEGIESen
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectРЕПУТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БРЕНДАru
dc.subjectФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫru
dc.subjectМЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БРЕНДАru
dc.subjectЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИru
dc.subjectСТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМru
dc.titleУправление вузом: технология мониторинга репутации образовательного брендаru
dc.title.alternativeUniversity management: Technology for monitoring the reputation of an educational branden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage68-
local.description.lastpage103-
local.issue4-
local.volume26-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-4-68-103-
local.identifier.scopus85193524086-
local.identifier.eid2-s2.0-85193524086-
local.identifier.otherWOS:001223109000007wos
local.identifier.wos001223109000007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_04_004.pdf1,7 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.