Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45277
Название: Формирование социокультурной компетенции у иностранных студентов
Другие названия: Development of foreign students’ social and cultural competence
Автор: Евтюгина, А. А.
Yevtyugina, A. A.
Дата публикации: 2015
Издатель: РГППУ
Библиографическое описание: Евтюгина, А. А. Формирование социокультурной компетенции у иностранных студентов / А. А. Евтюгина // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык : [журнал]. Вып. 4. - Екатеринбург : Ажур, 2015. - С. 79-91.
Аннотация: Рассмотрена социокультурная компетенция иностранных студентов как составная часть коммуникативной компетенции. Представлены объекты обучения социокультурным средствам общения: ознакомление учащихся со страной изучаемого языка и приобретение страноведческих и культурных знаний и норм поведения, усвоение наиболее употребительных языковых единиц с национально культурной семантикой. Предложен отбор учебного материала с учетом осуществления социальных ролей обучающихся в сфере бытового, учебно-профессионального и социокультурного общения с целью формирования социокультурной компетенции. Выделено три типа информации: предметная, фоновая и сопровождающая, - которые используются для адаптации студентов в процессе обучения.
The article discusses the social and cultural competence of foreign students as the main part of the communicative competence. Objects of education for social and cultural means of communication, such as introduction of students to a country of a language they study, acquisition of cross-cultural and cultural knowledge, and standards of behavior, learning of the most common linguistic units with national and cultural semantics are described in the article. A selection of teaching materials taking into account social roles of students in everyday, education and professional, and social and cultural communication to develop the social and cultural competence are also given. Subject-related, background and accompanying types of information are used to adapt students to the learning process.
Ключевые слова: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
ПРЕДМЕТНАЯ
ФОНОВАЯ
СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
SOCIOCULTURAL COMPETENCE
MEANS OF COMMUNICATION
LINGUISTIC UNITS WITH NATIONAL CULTURAL SEMANTICS
SOCIAL ROLE
SUBJECT
BACKGROUND
ACCOMPANYING INFORMATION
ISSN: 2312-3281
DOI: 10.17853/2312-3281-2015-4
Источники: Социокультурное пространство России: общество, образование, язык, 2015. — Вып. 4
Располагается в коллекциях:Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sprz_2015_009.pdf257,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.