Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45318
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРачеев, Н. О.ru
dc.contributor.authorRacheev, N. О.en
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:30Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:30Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationРачеев, Н. О. Трансформация содержания педагогических задач в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании / Н. О. Рачеев. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 102-116. — 10.17853/2686-8970-2024-3-102-116.ru
dc.identifier.issn2686-8970-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45318-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена потребностью научно-педагогического сообщества в обосновании средств реализации педагогических задач в ходе своей профессионально-педагогической и методической деятельности. Виртуальная реальность как феномен все больше сближается с действительностью и, обладая высоким дидактическим потенциалом, не может быть проигнорирована системой профессионального образования. В перспективе системное внедрение в педагогический инструментарий преподавателя аграрного вуза VR-технологии позволит на научно-методическом и практическом уровнях пополнить систему функционального обеспечения опережающей подготовки кадров. Объектом исследования выступает комплекс педагогических задач, возникающий перед преподавателем аграрного вуза при осуществлении своей профессионально-педагогической деятельности на предмет трансформации содержания этих задач в связи с потенциальным применением технологии виртуальной реальности в ходе реализации программ высшего аграрного образования. Цель исследования – охарактеризовать потенциальные результаты трансформации содержания педагогических задач преподавателя в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании. Результаты исследования имеют высокую практическую значимость для представителей профессорско-преподавательского состава университетов, задействованных в реализации программ высшего аграрного образования, которые уже столкнулись с дидактическими проблемами внедрения VR-технологии в образовательный процесс или только планируют его. Результаты потенциальной трансформации содержания педагогических задач преподавателя в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании могут быть охарактеризованы как полиструктурные, перспективно изменяющие содержание мотивационного, содержательного, операционно-деятельностного и оценочно-результативного компонентов педагогической задачи, что подтверждает выдвинутую гипотезу, определяющую константность позиции целевого компонента. Применение VR-технологии, раскрывающее новые горизонты возможностей для системы высшего аграрного образования, кардинально трансформирует содержание педагогических задач. Это будет требовать от преподавателя аграрного вуза высокой цифровой компетентности и опережающих навыков проектирования образовательного процесса, что отразится на отдельно взятыхпедагогических ситуациях, примеры моделей которых описаны в настоящей статье.ru
dc.description.abstractThe relevance of the research is due to the need of the scientific and pedagogical community to substantiate the means of implementing pedagogical tasks during professional, pedagogical and methodological activities. Virtual reality as a phenomenon is increasingly approaching reality and, having a high didactic potential, cannot be ignored by the vocational education system. Systematic introduction of VR technology into the pedagogical tools of an agricultural university teacher can complement the system of functional support for advanced training at the scientific, methodological and practical levels. The object of the research is a set of pedagogical tasks, that arise for a teacher at an agricultural university during professional and pedagogical activities, with respect to the transformation of the content of these tasks due to the potential use of virtual reality technology in the implementation of higher agricultural education programs. The purpose of the study is to characterize the potential results of the transformation of the content of pedagogical tasks of a teacher in connection with the use of VR technology in higher agricultural education. The results of the study are of high practical importance for representatives of the teaching staff of universities involved in the implementation of higher agricultural education programs, who have already faced didactic problems of introducing VR technologies into the educational process or are just planning it. The results of a possible change of the content of pedagogical tasks of a teacher in connection with the use of VR technology in higher agricultural education can be characterized as polystructural, prospectively changing the content of motivational, meaningful, operational and activity-based, evaluative and efficiency-based components of a pedagogical task, which confirms the hypothesis put forward, determining the constancy of the position of the target component. The use of VR technology, which broadens the horizons of opportunities for the system of higher agricultural education, radically transforms the content of pedagogical tasks. It will require an agricultural university teacher to have high digital competence and advanced skills in designing the educational process, which will influence individual pedagogical situations, examples of models of which are described in the article.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofИнновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАru
dc.subjectВЫСШЕЕ АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectАГРООБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬru
dc.subjectVR-ТЕХНОЛОГИЯru
dc.subjectТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectPEDAGOGICAL TASKen
dc.subjectHIGHER AGRICULTURAL EDUCATIONen
dc.subjectAGRICULTURAL EDUCATIONen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectVIRTUAL REALITYen
dc.subjectVR TECHNOLOGYen
dc.subjectVIRTUAL REALITY TECHNOLOGYen
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATIONen
dc.titleТрансформация содержания педагогических задач в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образованииru
dc.title.alternativeTransformation of the content of pedagogical tasks in connection with the use of VR technology in higher agricultural educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage102-
local.description.lastpage116-
local.identifier.doi10.17853/2686-8970-2024-3-102-116-
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2024_03_009.pdf452,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.