Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45493
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гузанов, Б. Н. | ru |
dc.contributor.author | Баранова, А. А. | ru |
dc.contributor.author | Офицерова, Н. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Guzanov, B. N. | en |
dc.contributor.author | Baranova, A. A. | en |
dc.contributor.author | Ofitserova, N. Yu. | en |
dc.date.accessioned | 2024-12-25T17:26:36Z | - |
dc.date.available | 2024-12-25T17:26:36Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Гузанов, Б. Н. Мониторинг качества образования в федеральном университете с использованием цифровых решений / Б. Н. Гузанов, А. А. Баранова, Н. Ю. Офицерова // Новые информационные технологии в образовании и науке. — 2024. — № 2 (14). — С. 13-27. — 10.17853/2587-6910-2024-14-13-27. | ru |
dc.identifier.issn | 2587-6910 | - |
dc.identifier.issn | 2782-7429 | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45493 | - |
dc.description.abstract | Введение. Высшее образование ставит своей целью подготовку квалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда, поэтому актуальным является создание и усовершенствование системы мониторинга качества образования, причем предлагаемая модель должна органично вписываться в современные тенденции интеграции и цифровизации образования. Цель. Разработать модель цифровой платформы, на которой предлагается осуществить построение экосистемы нескольких ведущих вузов, реализующих направление подготовки «Биотехнические системы и технологии». Методология, методы и методики. В работе приведен обзор современных представлений о мониторинге качества образования, функционировании экосистемы университета и ее взаимодействии с внешними заинтересованными сторонами. С помощью анализа и обобщения образовательных программ ведущих вузов и их взаимодействий со стратегическими партнерами предложена модель цифровой платформы. Результаты. Создание подобной площадки сделает возможным проведение качественного мониторинга высшего образования в рамках профессиональной области, разрабатываемого совместно вузами-участниками с использованием современных средств цифровизации. Присутствие на площадке заинтересованных работодателей позволит учитывать запросы региона в квалифицированных сотрудниках, а студенты будут иметь возможность мониторинга реальных вакансий после окончания вуза, что повысит их мотивацию к развитию требуемых компетенций. Научная новизна. Цифровая экосистема, объединяющая стороны образовательного процесса: абитуриентов, ведущие вузы отрасли и работодателей региона, может стать новым вектором развития системы подготовки инженерных кадров и оказать положительное влияние на экономический, инновационный, изобретательский и научный потенциал страны. Практическая значимость. В работе предложены перспективы практической разработки предложенной цифровой площадки в рамках образовательного процесса студентов или одаренных школьников. Площадка может стать широким полем для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, поскольку стирает границы между смежными областями в сфере биотехнических систем и технологий. | ru |
dc.description.abstract | Introduction. Higher education is aimed at the training of a qualified specialist in demand in the labor market, therefore, it is necessary to create and improve a system for education quality monitoring. The proposed model should organically fit into the modern trends of the education integration and digitalization. Aim. To develop a model of a digital platform, where it is proposed to build an ecosystem of several leading universities implementing the "Biotechnical systems and technologies" educational program. Methodology and research methods. There is an overview of current ideas on the education quality monitoring, the functioning of the university ecosystem and its interaction with external stakeholders in the paper. Digital platform model is proposed by using the analyzing and summarizing of the educational programs of leading universities and their interactions with strategic partners. Results. The creation of such a platform will make it possible to conduct high-quality monitoring of higher education within the professional field. The monitoring system can be developed jointly by participating universities using modern digital technologies. The presence of interested employers on the platform will allow universities to consider the region needs for qualified employees. On the other side, students will have the opportunity to monitor real vacancies after graduation, which will increase their motivation to develop the required competencies. Scientific novelty. A digital ecosystem that unites the sides of the educational process, namely: applicants, leading universities in the industry and employers in the region can become a new vector for the development of the engineering training system and impact positively on the economic, innovative, inventive, and scientific potential of the country. Practical significance. There are the prospects for the practical development of the proposed digital platform within the educational process of students or talented schoolchildren proposed in the paper. The platform can become a wide field for building an individual educational trajectory, since it blurs the boundaries between related areas in the biotechnical systems and technologies. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Новые информационные технологии в образовании и науке. — 2024. — № 14 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | ru |
dc.subject | ЭКОСИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТА | ru |
dc.subject | ЦИФРОВИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ | ru |
dc.subject | MONITORING OF THE EDUCATION QUALITY | en |
dc.subject | UNIVERSITY ECOSYSTEM | en |
dc.subject | DIGITALIZATION | en |
dc.subject | INTERDISCIPLINARITY | en |
dc.title | Мониторинг качества образования в федеральном университете с использованием цифровых решений | ru |
dc.title.alternative | Monitoring of the education quality in the federal university by using of digital technologies | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 13 | - |
local.description.lastpage | 27 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/2587-6910-2024-14-13-27 | en |
Располагается в коллекциях: | Новые информационные технологии в образовании и науке |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
nito_2024_14_004.pdf | 1,54 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.