Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9143
Название: Акмеологический смысл деятельностной концепции развивающего обучения
Другие названия: Acmeological meaning of the concept of activity-developing training
Автор: Чапаев, Н. К.
Chapaev, N. K.
Дата публикации: 2016
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чапаев, Н. К. Акмеологический смысл деятельностной концепции развивающего обучения / Н. К. Чапаев // Акмеология профессионального образования : материалы 13-й Всероссийской научно-практической конференции, 17-18 марта 2016 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 171-188.
Аннотация: The article attempts to comprehend the essence of acmeological development of learning, built on the basis of activity. It is shown that it is in operation and through the operation there is genuine development and improvement of personal-activity sphere of human rights through a holistic appropriation of social experience, as documented in the training material. To what extent is assigned to the external experience, to that extent enriched the content of the inner experience of the individual. That is, activity-oriented system of developmental education allows to harmonize the inner and outer sides of its development. Thus, the embodied idea of the active unity of the internal and external activities, which excludes the transformation of mental (psychological) phenomena in the "epiphenomena accompanying brain processes" (A. N. Leont'ev)
В статье предпринята попытка осмысления акмеологической сути развивающего обучения, построенного на деятельностной основе. Показано, что именно в деятельности и через деятельность осуществляется подлинное развитие и совершенствование личностно-деятельностной сферы человека посредством целостного присвоения социального опыта, зафиксированного в учебном материале. В какой мере присваивается внешний опыт, в такой же мере обогащается содержание внутреннего опыта личности; деятельностно-ориентированная система развивающего обучения позволяет гармонизировать внешние и внутренние стороны ее развития. Тем самым, воплощается идея деятельного единства внутренней и внешней деятельности, исключающего превращение умственных (психологических) явлений в «эпифеномены, сопровождающие мозговые процессы» (А. Н. Леонтьев)
Ключевые слова: ACMEOLOGY
PEDAGOGICAL ACMEOLOGY
ACTIVITY
EDUCATIONAL ACTIVITY
TEACHING
DEVELOPMENTAL TEACHING
SUBJECT OF ACTIVITY
TOTAL SUBJECT OF EDUCATIONAL ACTIVITY
NEOPLASMS
THEORETICAL KNOWLEDGE
EMPIRICAL KNOWLEDGE
АКМЕОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Конференция/семинар: Акмеология профессионального образования
Дата конференции/семинара: 17-18.03.2016
ISBN: 978-5-8295-0431-1
Источники: Акмеология профессионального образования : материалы 13-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2016
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
akme_2016_37.pdf611,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.