Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9581
Title: Сабриентология в социальной рекламе
Other Titles: Sobrietology in social advertising
Authors: Nikolaeva, M. A.
Shirshov, V. D.
Shirshov, S. V.
Николаева, М. А.
Ширшов, В. Д.
Ширшов, С. В.
Issue Date: 2012-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Николаева, М. А. Сабриентология в социальной рекламе / М. А. Николаева, В. Д. Ширшов, С. В. Ширшов // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 89-99.
Abstract: The paper discusses the role of social advertising in promoting the ideas of a sobrietology – the science exploring the negative phenomena affecting human consciousness, investigating the conformities of human society, where the sobriety is a vitally important norm and value, and taking psychoactive substances is limited to the non-affecting the individual and society minimum. Sobrietology emphasizes psychic processes, interpersonal pedagogical interactions and social prospects of a healthy nation. This field of human knowledge can guarantee the necessary assistance to teachers in counteracting the tobacco smoking, taking alcohol, narcotics and toxic substances. The authors denote the structural aspects of sobrientology, its pedagogical guidelines and demonstrate the possible ways of social advertising in educational sphere, developing the ideals of moral and physical health, and steady socially adequate behavior patterns. Social advertising is regarded as the relevant new resource in propagating the healthy and sober life style, and providing the grounds for personal growth. It combines the informational, communicative, educational, patriotic and image-making functions and possesses a powerful potential of influencing people’s consciousness and behavior. In the authors’ opinion, this sort of informational activity is quite perspective and efficient for promoting the ideas of sobriety, sustaining the moral norms and values, and carrying the state anti-alcohol and anti-narcotic policy 
В статье говорится о роли социальной рекламы в распространении идей сабриентологии – науки, исследующей явления, негативно влияющие на человеческое сознание, изучающей закономерности жизнедеятельности общества, в котором трезвость является жизненно значимой нормой и ценностью граждан, а применение психоактивных веществ сведено к минимуму, безопасному для прогрессивного развития личности и общества в целом. В сабриентологии большое внимание уделяется психическим процессам, широко используются теории педагогического взаимодействия между людьми, рассматриваются социальные перспективы здоровья нации. Данная область знания может оказать существенную помощь педагогам и воспитателям в противодействии наркомании, табакокурению, токсикомании и алкоголизму. Авторы перечисляют структурные элементы сабриентологии, описывают ее педагогические направления, а также показывают возможности социальной рекламы в сфере образования, благодаря которым формируются идеалы нравственного и физического благополучия и стереотипы устойчивого, социально адекватного поведения молодежи. Социальная реклама – актуальный и качественно новый ресурс в пропаганде здорового, трезвого образа жизни и всего того, что позволяет сохранить и возвысить сознание личности. Она выполняет информационную, коммуникативную, воспитательную, патриотическую, имиджевую функции и обладает мощным потенциалом влияния на сознание и поступки людей. Этот вид информационной деятельности, по утверждению авторов публикации, весьма перспективен и эффективен в продвижении идей сабриентологии, в утверждении в обществе моральных ценностей и норм, в проведении государственной антиалкогольной и антинаркотической политики
Keywords: SOBRIETOLOGY
SOCIAL ADVERTISING
PSYCHO-ACTIVE SUBSTANCES
PROPHYLAXIS
SOBER LIFE STYLE
INFORMATIONAL FACILITATION
САБРИЕНТОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОФИЛАКТИКА
ТРЕЗВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_3_92_08.pdf191,18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.