Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9632
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSazonov, B. A.en
dc.contributor.authorСазонов, Б. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:12Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:12Z-
dc.date.issued2012-05-
dc.identifier.citationСазонов, Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса – путь к подлинной гибкости и индивидуализации образовательных программ / Б. А. Сазонов // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 15-36.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/58/55en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9632-
dc.description.abstractThe paper deals with the necessity for Russian universities to switch over from the conservative stream-group scheduling to progressive individual scheduling of educational process where each particular student becomes an object of planning and implementing the higher educational curricula. The new liberal studentcentered form called the «credit system» or in Russian variant the «credit units system» brings forward the students interests and rights. Gradually, such system tends to prevail in the world environment of vocational education, though in Russian higher school it still exist as an experiment and is not fast adopted. The prevailing stream-group model of educational process with steady group division throughout the whole academic period indicates our serious technological lagging behind the leaders of the world educational market. Rejection of traditional stream-group educational model and steady group formation brings about new opportunities for Russian universities providing real flexibility and individualization of educational curricula, giving students the option for individual term planning and scheduling, as well as the right for choosing teachers. Combining the modern approach to students’ assessment and person-oriented organization of academic process, the complete mass adoption of the model in question in bachelor and specialists training can guarantee a qualitative leap in developing Russian higher educational system en
dc.description.abstractВ статье говорится о необходимости перехода российских университетов от консервативной поточно-групповой к прогрессивной индивидуально-ориентированной системе организации образовательного процесса, при которой объектом планирования деятельности и реализации программ высшего учебного заведения становится каждый без исключения студент. Новая либеральная студентоцентрированная форма подготовки специалистов, получившая название «кредит-система», или, в российском варианте, – «система зачетных единиц», выдвигает на первый план интересы и права студентов. Постепенно такая система становится превалирующей в мировом пространстве высшего профессионального образования. Однако в российской высшей школе она прививается, к сожалению, довольно плохо и пока существует лишь как эксперимент. Повсеместное сохранение в вузах поточно-групповой организации учебного процесса является индикатором серьезного технологического отставания российских университетов от стран-лидеров на мировом рынке образовательных услуг. Главные препятствия на пути широкого внедрения организационных инноваций в отечественном высшем образовании – отсутствие университетов-лидеров и во многом устаревшая нормативно-правовая база. Отказ от традиционной поточно-групповой модели обучения, формирования устойчивых, сохраняющихся в продолжение всего регламентированного срока обучения учебных групп открывает перед российскими вузами возможности обеспечения подлинной гибкости и индивидуализации образовательных программ, предоставляет учащимся возможность индивидуального семестрового планирования, составления личного расписания занятий и право на выбор преподавателей. Сочетание современных подходов к оценке достижений студентов и индивидуально-ориентированной организации обучения, полное приятие данной модели, причем на самом массовом уровне – при подготовке бакалавров и специалистов, может обеспечить поистине качественный скачок в развитии отечественного высшего образованияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCREDIT UNITS SYSTEMen
dc.subjectMODULE EDUCATIONAL PLANen
dc.subjectINDIVIDUAL ORIENTED SCHEDULING OF EDUCATIONAL PROCESSen
dc.subjectCHOICE OF DISCIPLINESen
dc.subjectINDIVIDUAL EDUCATIONAL TIMETABLEen
dc.subjectСИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦru
dc.subjectМОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАru
dc.subjectВЫБОР УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ РАСПИСАНИЯru
dc.titleИндивидуально-ориентированная организация учебного процесса – путь к подлинной гибкости и индивидуализации образовательных программru
dc.title.alternativePerson-oriented organization of academic process – the way of genuine flexibility and individualization of educational curriculaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage15-
local.description.lastpage36-
local.issue5 (94)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-5en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_5_94_02.pdf295,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.