Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9658
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorYakovleva, A. N.en
dc.contributor.authorЯковлева, А. Н.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:34Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:34Z-
dc.date.issued2012-09-
dc.identifier.citationЯковлева, А. Н. Лингвопедагогика как проблема междисциплинарного исследования / А. Н. Яковлева // Образование и наука. — 2012. — № 7. — С. 125-134.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/89/85en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9658-
dc.description.abstractThe paper is devoted to lingua-pedagogy – one of the modern branches of pedagogy dealing with personal socialization in the process of foreign language learning. This interdisciplinary field of knowledge is related to linguistics, pedagogic psychology, development psychology and acmeology. Lingua-pedagogy undergoes the formation process; therefore, there still are a number of open questions concerning its place among the other sciences, and the final definitions of the main concepts and terms. The author recommends the systematic approach to developing the theoretical foundation of lingua-pedagogy. The paper outlines the subject and aims of the lingua-pedagogic research, its content and affecting means. The system in question is polyfunctional, its main functions being the integral pedagogic effect in foreign language teaching, stimulating self-dependent learning, and arranging the intercultural integration. The linguistic faculties at universities can be taken as the key elements of the lingua-pedagogic system – the development centers, nurturing the value-oriented respectful attitude to the native and foreign culture, providing intercultural competence acquisition, and training pedagogic staff capable of fulfilling the poly-cultural development tasks. Identification of the conformities of intercultural socialization makes it possible to organize the system of pedagogic facilitation for students learning foreign languages; and develop the perspective methods and technologies of language competence acquisition and consolidation en
dc.description.abstractСтатья посвящена одному из современных направлений педагогики – лингвопедагогике, предметом исследования которой является социализация личности в процессе иноязычного образования. Это междисциплинарная область знания, тесно связанная прежде всего с лингвистикой, педагогической психологией, психологией развития и акмеологией. Лингвопедагогика только переживает период становления, поэтому в ней пока остаются открытыми вопросы окончательной конкретизации определений основных понятий и терминов, ее места среди других научных отраслей. Для оформления теоретических основ лингвопедагогики, с точки зрения автора, наиболее приемлем и адекватен системный подход. Обозначены объект, субъекты, цели исследований лингвопедагогической системы, содержание и средства воздействия. Данная система полифункциональна, основные ее функции – целостное педагогическое воздействие при изучении иностранных языков, стимулирование самообучения и организация процессов межкультурной социализации. Ключевыми элементами лингвопедагогической системы – центрами формирования поликультурной личности, где воспитывается ценностное отношение к родной и иноязычным культурам, прививается уважение к ним, приобретаются межкультурные компетенции, производится подготовка педагогических кадров, способных, в свою очередь, обеспечить поликультурное развитие учащихся и т. д., – могут стать языковые факультеты вузов. Выявление закономерностей формирования межкультурной социализации позволит создать систему педагогической поддержки изучающих иностранные языки, разработать прогрессивные методы итехнологии развития и закрепления языковой компетентностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectLINGUA-PEDAGOGYen
dc.subjectFOREIGN LANGUAGE EDUCATIONen
dc.subjectINTERCULTURAL SOCIALIZATIONen
dc.subjectЛИНГВОПЕДАГОГИКАru
dc.subjectИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectМЕЖКУЛЬТУРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.titleЛингвопедагогика как проблема междисциплинарного исследованияru
dc.title.alternativeLingua-pedagogy as the interdisciplinary research problemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage125-
local.description.lastpage134-
local.issue7 (96)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_7_96_11.pdf183,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.