Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10208
Title: Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности
Other Titles: Diagnosing the readines of technical university students for research activities
Authors: Fedorova, M. A.
Zavyalov, A. M.
Федорова, М. А.
Завьялов, А. М.
Issue Date: 2014-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Федорова, М. А. Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности / М. А. Федорова, А. М. Завьялов // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 132-145.
Abstract: The paper is devoted to the technique designed for diagnosing the technical university student’s readiness for research activities that is closely related to the research competence structure. Based on the survey results and literature analysis, the authors considered ten primary components of the readiness in question, and analyzed each component along with the corresponding weight value, mean value, and probability density. Consequently, the high level of academic knowledge and motivation for research activity were singled out as the priority components. The paper describes the linear mathematical model, developed for diagnosing student’s readiness for research activities, and presents the minimum, maximum and threshold values of diagnostic assessments, and the relating indicators. The given model can be used as the basic one for developing a test software product for students and research supervisors diagnosing the readiness for research activity
В статье предложена методика диагностики расположенности и готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности. Показано, что структура такой готовности находится в прямой зависимости от структуры исследовательской компетентности. На основе анализа существующей литературы и результатов проведенного анкетирования выявлены десять основных компонентов (компетенций) готовности к научно-исследовательской деятельности (НИД). В ходе предпринятого анкетного опроса вычислены весовые значения каждого компонента, математическое ожидание (среднее значение) и плотность распределения вероятностей по всем необходимым для НИД качествам, т. е. доля оценок всех респондентов. В качестве приоритетных компетенций студентов выделены высокий уровень академической подготовки и мотивация научно-исследовательской деятельности. Описана линейная математическая модель, позволяющая диагностировать готовность студента к НИД. Приводятся минимальное, максимальное и пороговое значения диагностических оценок, а также их индикаторы. Данная модель способна стать основой для создания тестового программного продукта, который в дальнейшем может использоваться на практике как студентами для определения своей склонности к научно-исследовательской деятельности, так и их научными руководителями для коррекции деятельности учащихся
Keywords: READINESS FOR RESEARCH ACTIVITY
STUDENTS' RESEARCH COMPETENCE
MATHEMATICAL MODEL
DIAGNOSTICS
ГОТОВНОСТЬ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ДИАГНОСТИКА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №1
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_1_110_11.pdf311,54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.