Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10222
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Luriye, L. I. | en |
dc.contributor.author | Лурье, Л. И. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-05-18T14:19:30Z | - |
dc.date.available | 2016-05-18T14:19:30Z | - |
dc.date.issued | 2014-12 | - |
dc.identifier.citation | Лурье, Л. И. Воспитывать – значит созидать жизнь в лучших ее проявлениях / Л. И. Лурье // Образование и наука. — 2014. — № 10. — С. 131-146. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10222 | - |
dc.description.abstract | The research is aimed at emphasizing the updating necessity of pastoral work in Russian schools and universities due to changed economic, social and ideological conditions of development of a society. Methods. The research involves the method of socially-pedagogical analysis of current issues in the Russian upbringing and educational system. Results. The author gives own representation of upbringing process, as contextual, complex, system-directed and sociocultural effect on a human being that is conformed to the person, society and state development. It has been affirmed that upbringing process is to outgrow in self-education and strategy development of the realised self-restrictions caused by conventional values and morality norms. The author considers the reasons of the current crisis of educational activity; the solution ways are proposed. Scientific novelty. The research findings give a detailed analysis of modern educational system status that is caused by the “pressure” of modern pedagogics; the author finds out and enumerated the reasons of weak sociocultural of pedagogic society leadership and initiativity. The author proposes the new conception of upbringing activity based on liberally-democratic vision of society structure that provides an opportunity to define the process of world perception formation and active stance towards life of a "cultivated" person. Practical significance. Implementation of the research recommendations can be useful for efficient upbringing activity management that is to unite all the members of educational process | en |
dc.description.abstract | Цель публикации – акцентировать давно назревшую необходимость обновления содержания воспитательной работы в российских школах и вузах в соответствии с изменившимися экономическими, социальными и идеологическими условиями развития общества. Методика и методы. В работе использован социально-педагогический анализ проблем, существующих в системе отечественного воспитания и образования. Результаты. Дана авторская трактовка воспитания как контекстного, комплексного, системно-направленного социокультурного воздействия на человека, сообразного целям развития личности, общества и государства. Утверждается, что в идеале воспитание должно перерасти в самовоспитание и выработку стратегии осознанных самоограничений, обусловленных общепризнанными ценностями и нормами морали и нравственности. Рассмотрены причины настоящего кризиса воспитательной деятельности и предлагаемые пути выхода из него. Научная новизна работы заключается в детальной рефлексии состояния современной системы воспитания, подверженной давлению «нормативной педагогики», и выявлении причин слабой социокультурной инициативности педагогической общественности. Выдвигается новое понимание воспитательной деятельности, основанной на либерально-демократических представлениях об обустройстве общества и позволяющей индивидуализировать процесс формирования миропонимания и жизненной позиции «взращиваемого» человека. Практическая значимость состоит в рекомендациях по организации действенной воспитательной деятельности, которая должна объединить всех субъектов образовательного процесса | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2014. №10 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | UPBRINGING | en |
dc.subject | CULTURE | en |
dc.subject | CONTEXT | en |
dc.subject | SELF-RESTRAINT | en |
dc.subject | INNOVATION ACTIVITY | en |
dc.subject | ВОСПИТАНИЕ | ru |
dc.subject | КУЛЬТУРА | ru |
dc.subject | КОНТЕКСТ | ru |
dc.subject | САМООГРАНИЧЕНИЯ | ru |
dc.subject | ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ru |
dc.title | Воспитывать – значит созидать жизнь в лучших ее проявлениях | ru |
dc.title.alternative | Upbringing as a means of the life creation in its best points | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 131 | - |
local.description.lastpage | 146 | - |
local.issue | 10 (119) | - |
local.volume | 16 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2014-10 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2014_10_119_11.pdf | 278,08 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.