Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10237
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorOskolova, T. L.en
dc.contributor.authorОсколова, Т. Л.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:33Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:33Z-
dc.date.issued2014-01-
dc.identifier.citationОсколова, Т. Л. Глобализация и высшее образование: путь к мировому гражданству или утрата национальной идентичностй / Т. Л. Осколова // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 28-43.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/265/259en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10237-
dc.description.abstractThe paper considers the influence of globalization (both its positive and negative effects) on higher education systems worldwide including the USA and Russia. The research analyzes the potential of higher educational institutions for raising students’ capability of living and working in the global environment, which implies both raising the global competencies and preserving the traditional national and cultural values. Applying the comparative historical method, the author traces the US history that combines the “macdonaldization” period and long records of poly-cultural social interactions and cross-cultural adaptations. As an alternative to the existing pragmatic approach, the author puts forward the multicultural educational paradigm which is a culture relevant, valuebased system of moral and civil education focused on preservation of unique national features and simultaneous development of universal human values. The research objectives include critical evaluation of the USA experience, regarding the advantages and disadvantages of commercialized education; and identification of the pragmatic approach consequences in Russia, such as unification and simplification of education, and negative impact on the cultural and national identity formation. The research findings could be used for developing the higher education strategy as well as the curriculum on globalistics, multicultural education, and cross-cultural communicationsen
dc.description.abstractВ статье рассматривается как положительное, так и отрицательное влияние глобализации на государственные системы высшего образования, в том числе в США и России. Анализируется потенциал вузов относительно формирования у студентов способности жить в глобальном мире, т. е. формирования глобальных компетенций и сохранения традиционных национально-культурных ценностей. При помощи сравнительно-исторического метода автор публикации показывает преимущества и недостатки коммерциализированного образования, возможные негативные последствия распространения прагматического подхода, заключающиеся прежде всего в усреднении и упрощении профессионального обучения и утрате культурно-национальной идентичности личности. В качестве альтернативы широко распространившемуся в последнее время прагматическому подходу к подготовке специалистов предлагается осваивать опыт мультикультурного образования, представляющего собой культуросообразную ценностно-ориентированную систему, приоритетами которой являются нравственное и гражданственно-патриотическое воспитание, сохранение национально-культурной специфики населения, ориентация на общечеловеческие ценности. Обосновывается необходимость дополнительного изучения сложившихся зарубежных теории и практики мультикультурного образования для выяснения их применения в российских условиях. Результаты предпринятого исследования могут быть использованы при составлении рекомендаций для стратегии развития высшей школы, а также при разработке программ учебных курсов по глобалистике, поликультурному образованию и межкультурной коммуникацииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectNATIONAL IDENTITYen
dc.subjectCULTURAL IDENTITYen
dc.subjectGLOBAL COMPETENCESen
dc.subjectMULTICULTURAL EDUCATIONen
dc.subjectHUMANISTIC EDUCATIONen
dc.subjectGLOBAL SOCIETYen
dc.subjectMODERNIZATION OF RUSSIAN EDUCATIONen
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectМУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectГЛОБАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВОru
dc.subjectМОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleГлобализация и высшее образование: путь к мировому гражданству или утрата национальной идентичностйru
dc.title.alternativeGlobalization and higher education: a way to the global citizenship or loss of national identityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage28-
local.description.lastpage43-
local.issue1 (110)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_1_110_04.pdf320,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.