Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12492
Title: Опыт разработки отраслевой рамки квалификаций лесного хозяйства России в рамках международного проекта Tempus SUFAREL
Other Titles: The experience of qualifications framework elaboration in the russian forestry sector as a part of the Tempus SUFAREL project
Authors: Kurbanov, E. A.
Vorobiev, O. N.
Курбанов, Э. А.
Воробьев, О. Н.
Issue Date: 2014-05
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Курбанов, Э. А. Опыт разработки отраслевой рамки квалификаций лесного хозяйства России в рамках международного проекта tempus sufarel / Э. А. Курбанов, О. Н. Воробьев // Образование и наука. — 2014. — № 5. — С. 93-105.
Abstract: The paper deals with qualifications framework development for the Russian forestry sector, carried out in accordance with the Tempus SUFAREL project of the consortium of Russian and EU universities and organizations. The authors emphasize the need for effective estimation and regulation methods based on the competence-oriented qualifications descriptors reflecting the employers’ demands. The publication analyzes professional competences formation in European universities, descriptor contents of national qualifications frameworks, education specificity and requirements for the forestry sector in different countries. The research outcomes provide a basis for qualifications framework development in the Russian forestry sector including the main descriptors of responsibility and authority, skills and competences.The authors believe that the above qualifications framework can reinforce qualifications system developments and advanced vocational training, as well as the labor market strategy elaborations
В статье описывается, как на основе зарубежного опыта происходили подготовка и создание российской отраслевой рамки квалификаций лесного хозяйства. Ее разработка осуществлялась согласно проекту Темпус (Tempus SUFAREL), который реализовывался консорциумом российских и европейских вузов и организаций. Необходимость внедрения в производственную и образовательную сферы более эффективных методов оценки и регулирования профессиональных квалификаций вызвана увеличивающейся во всем мире значимостью человеческих ресурсов в решении социально-экономических проблем современного общества. Данные оценка и регулирование должны производиться с помощью адекватных сфере деятельности дескрипторов, которые сейчас принято представлять в виде компетенций, востребованных работодателями. В публикации излагаются результаты анализа формирования профессиональных компетенций в университетах стран ЕС, содержания дескрипторов различных национальных рамок квалификаций, особенностей образования специалистов лесной отрасли и требований к ним в разных государствах. Итоги этого анализа и были положены в основу проекта российской рамки квалификаций лесного хозяйства, которая подобно общей национальной рамке (тоже пока существующей лишь в проекте) включает три основных дескриптора – широту полномочий и ответственность, характер умений и характер знаний. Авторы надеются, что разработанная отраслевая рамка квалификаций будет способствовать дальнейшему развитию существующей системы квалификаций, обеспечит эффективное использование кадров и их опережающую подготовку, поможет формировать стратегию рынка труда, а будущим специалистам – планировать различные траектории образования и повышения квалификации
Keywords: QUALIFICATIONS FRAMEWORK
PROFESSIONAL COMPETENCES
DESCRIPTORS
TEMPUS PROJECT
FORESTRY EDUCATION
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ДЕСКРИПТОРЫ
ПРОЕКТ ТЕМПУС
ЛЕСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №5
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_5_114_010.pdf267,51 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.