Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12521
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShmigirilova, I. B.en
dc.contributor.authorШмигирилова, И. Б.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:54Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:54Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationШмигирилова, И. Б. Познавательная компетентность в аспекте познавательной самостоятельности и познавательной активности / И. Б. Шмигирилова // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 134-146.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5638-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/258/252en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12521-
dc.description.abstractThe research is aimed at identifying the essence of the cognitive competence concept in comparison with the concepts of cognitive independence and activity. Methods: the methodology implies a theoretical analysis of psychopedagogical and methodological materials on the cognitive competence formation; generalized teaching experience; empirical methods of direct observations of educational process in the secondary school classrooms; interviews with school teachers and pupils. Results: the research outcomes reveal a semantic intersection between the cognitive competence, independence and activity, and their distinctive features. The paper emphasizes the importance of cognitive competence as an adaptive mechanism in situations of uncertainty and instability. Scientific novelty: the author clarifies the concept of cognitive competence regarding it as a multi-component and systematic characteristic of a personality. Practical significance: the research findings can be used by specialists in didactics developing the teaching techniques of cognitive competence formation for schoolchildrenen
dc.description.abstractЦель статьи – установить сущность понятия "познавательная компетентность" на основе его сравнения с понятиями познавательной самостоятельности и познавательной активности. Методы: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования познавательной компетентности, обобщение педагогического опыта; эмпирические – непосредственное наблюдение за ходом учебного процесса в средних школах, беседы с учителями и учащимися школ. Результаты: выявлены смысловые пересечения познавательной компетентности, самостоятельности и активности, а также их отличительные особенности. Раскрыта значимость познавательной компетентности как адаптационного механизма в ситуациях неопределенности и нестабильности. Научная новизна исследования: уточнено понятие познавательной компетентности как многокомпонентной системной характеристики личности. Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы специалистами в области дидактики для разработки технологий формирования познавательной компетентности школьниковru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPERSONAL COGNITIVE COMPETENCEen
dc.subjectCOGNITIVE INDEPENDENCEen
dc.subjectCOGNITIVE ACTIVITYen
dc.subjectПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИru
dc.subjectПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬru
dc.titleПознавательная компетентность в аспекте познавательной самостоятельности и познавательной активностиru
dc.title.alternativeCognitive competence compared to cognitive independence and cognitive activityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage134-
local.description.lastpage146-
local.issue7 (116)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_7_116_011.pdf225,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.