Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12548
Название: Основные подходы к разработке национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни
Другие названия: Principal approaches to developing the national qualifications framework in Germany in the context of lifelong learning
Автор: Morozova, G. A.
Морозова, Г. А.
Дата публикации: 2014-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Морозова, Г. А. Основные подходы к разработке национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни / Г. А. Морозова // Образование и наука. — 2014. — № 5. — С. 67-82.
Аннотация: The paper gives an overview of the education system in Germany and explores the structure of National Qualifications Framework, developed in compliance with the Recommendations of the European Parliament and Council, and reflecting the specificity of the four-level educational structure. The author regards it as an effective means for educational system modernization and interaction with the labor market. Additionally, the research demonstrates the mechanisms, put forward by the Association for Developing the German Qualifications Framework to guarantee the compatibility and comparability of German and European qualifications; it also denotes the eight levels of German National Qualifications Framework along with their descriptors.The author believes that German experience of classification and systematization of qualifications in question can be used by Russian specialists
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем сфер занятости трудоспособных граждан и современного профессионального образования – созданию национальной рамки квалификаций. Разработка и внедрение таких рамок квалификаций проводятся сейчас не в одной сотне стран, что обусловлено формированием постиндустриального общества и мировыми экономическими процессами интернационализации и международной интеграции, диктующими необходимость активизации мобильности трудовых ресурсов, а значит, упорядочения, прозрачности и сопоставимости их квалификационных характеристик. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а является мощным средством модернизации всей системы образования и важнейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рынка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в которой учтены рекомендации Европейского Парламента и особенности четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные “Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии» («Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen») механизмы обеспечения сопоставимости немецких и других европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы. Автор надеется, что представленный опыт Германии по осуществлению максимально полной классификации и систематизации квалификаций будет полезен для российских специалистов
Ключевые слова: GERMAN NATIONAL QUALIFICATIONS FRAMEWORK
STRUCTURE OF DESCRIPTORS
COMPARABILITY
LEVEL DESCRIPTORS
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ГЕРМАНИИ (DQR)
СТРУКТУРА ТРЕБОВАНИЙ
СОПОСТАВИМОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЙ
ДЕСКРИПТОРЫ УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИЙ
КОМПЕТЕНЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_5_114_008.pdf339,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.