Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14637
Название: Педагогическая модель применения современных ИКТ в профессиональном образовании будущих инженеров
Другие названия: Pedagogical model of modern ICT application in professional education of future engineers
Автор: Panisheva, Y. V.
Панишева, Е. В.
Дата публикации: 2015-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Панишева, Е. В. Педагогическая модель применения современных ИКТ в профессиональном образовании будущих инженеров / Е. В. Панишева // Образование и наука. — 2015. — № 9. — С. 107-119.
Аннотация: The study is devoted to the problem of the professional education organization of future engineers in the conditions of introduction of higher education institution of modern information and communication technologies (ICT) into educational process. Methods. The methodological basis of research is based on ideas of personal, activity, system, resource approaches, and the concept of the developing environment. For the purpose of efficiency check of the developed model diagnostic questionnaires, supervision over educational activity of students, methods of statistical data processing are used. Scientific novelty. The essence of an individualization of educational activity of the student of technical university as one of mechanisms of efficiency increase of professional education of future engineer is specified. The pedagogical model of application of modern ICT in professional education of future engineers is developed. Efficiency of the revealed pedagogical conditions of the organization of educational activity of future engineer with application of modern ICT is proved. Practical significance. Didactic materials and a complex of software on the basis of ICT for the purpose of providing an individualization of educational activity of future engineer are created and introduced into educational process of technical university
Цель. Статья посвящена актуальной проблеме организации профессионального образования будущих инженеров в условиях внедрения в учебный процесс вуза современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Методология и методы исследования. Методологическая основа исследования базируется на идеях личностного, деятельностного, системного, ресурсного подходов, концепции развивающей среды. С целью проверки эффективности разработанной модели использовались диагностические опросники, наблюдение за учебной деятельностью студентов, методы статистической обработки данных. Научная новизна. Уточнена сущность индивидуализации учебной деятельности студента технического вуза как одного из механизмов повышения эффективности профессионального образования будущего инженера. Разработана педагогическая модель применения современных ИКТ в профессиональном образовании будущих инженеров. Доказана эффективность выявленных педагогических условий организации учебной деятельности будущего инженера с применением современных ИКТ. Практическая значимость. Созданы и внедрены в учебный процесс технического вуза дидактические материалы и комплекс программных средств на основе ИКТ с целью обеспечения индивидуализации учебной деятельности будущего инженера
Ключевые слова: INDIVIDUALIZATION
EDUCATIONAL ACTIVITY
PROFESSIONAL EDUCATION
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
EDUCATION INFORMATIZATION
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 9 (2015)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_9_128_008.pdf367,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.