Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/17958
Title: Латентные риски профессиональной деятельности преподавателей СПО: результаты социологического исследования
Other Titles: Latent risks of secondary vocational school teachers’ professional activity: results of sociological research
Authors: Андрюхина, Л. М.
Власова, О. Н.
Днепров, С. А.
Пермякова, Т. В.
Andryukhina, L. M.
Vlasova, O. I.
Dneprov, S. A.
Permyakova,T. V.
Issue Date: 2017
Publisher: РГППУ
Citation: Латентные риски профессиональной деятельности преподавателей СПО: результаты социологического исследования / Л. М. Андрюхина [и др.] // Научно-методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования : сборник научных трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 103-132.
Abstract: The article presents the results of sociological research of the work of secondary school teachers who do not have psychological and pedagogical education. The analysis of the sociological research data shows that 84.1% of teachers (the re-spondents) having no psychological and pedagogical education are of working age. Among them, 24.6% of teachers belong to the age group of up to 35 years. This leads to the problems and difficulties of modernization of vocational education. The main trends of secondary vocational education development for the next five years are updating of vocational education content, implementation of the federal government standards, professional standards, modern methods and educational technologies in the system of secondary vocational education. All these tasks cannot be fulfilled without a serious pedagogical training
В статье приводятся результаты социологического исследования профессиональной деятельности преподавателей СПО, не имеющих профессионально-педагогического образования. Анализ данных социологического исследования показывает, что 84,1 % преподавателей (из числа опрошенных), не имеющих профессионально-педагогического образования, находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте. Среди них 24,6 % преподавателей, входящих в возрастную категорию до 35 лет. Это приводит к проблемам и затруднениям в реализации задач модернизации среднего профессионального образования. Основными направлениями развития системы СПО в ближайшее пятилетие станут обновление содержания профессионального образования и внедрение в системе СПО ФГОС, профессиональных стандартов, современных методик и образовательных технологий, которые нельзя освоить без серьезной педагогической подготовки. Для решения поставленных профессионально-педагогических задач сегодня уже недостаточно уровня витагенного и ситуативного педагогического опыта, имеющегося у преподавателя
Keywords: SOCIOLOGICAL STUDY
PROFESSIONAL WORK
TEACHERS
SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
MODERNIZATION OF EDUCATION
SYNCHRONOUS EDUCATION
POLYPROFESSIONALISM
AD-VANCED TRAINING
RE-TRAINING OF TEACHERS
PEDAGOGICAL SOCIOLOGY
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИНХРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМ
РЕЗИЛЬЕНТНОСТЬ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРЕПОДГОТОВКА
Conference name: Научно-методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования
ISBN: 978-5-7186-0844-1
Origin: Научно-методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования : сборник научных трудов. — Екатеринбург, 2017
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7186-0844-1_2017_07.pdf466,91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.