Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29410
Название: Виртуальная образовательная среда как средство повышения конкурентоспособности образовательных программ вуза
Другие названия: DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY AS A TOOL FOR COMPETITIVE GROWTH OF EDUCATIONAL PROGRAMMES IN UNIVERSITIES
Автор: Prigozhina, K. B.
Trostina, K. V.
Пригожина, К. Б.
Тростина, К. В.
Дата публикации: 2017-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Пригожина, К. Б. Виртуальная образовательная среда как средство повышения конкурентоспособности образовательных программ вуза / К. Б. Пригожина, К. В. Тростина // Образование и наука. — 2017. — № 5. — С. 166-187.
Аннотация: Introduction. The programs of distance education are in a great demand. Therefore, the problems of the organization in higher education institutions of educational process with the use of appropriate technologies have arisen. The aim of the publication is to set an example of introducing distance learning tools into higher education system, which could help to identify possible conditions and ways of creating a virtual educational environment covering in continuity three-cycle structure of higher education, as well as non-degree supplementary educational programs. Methodology and research methods. Basic research methods include comparative analysis, qualitative and quantitative methods based on empirical observation and data processing. The methodological base for the research included competence and student-centered approaches, psycho-didactic and acmeological approaches to lifelong learning. Results and scientific novelty. The role of distance educational technologies in ensuring availability and competitiveness of programs of the basic and continuing education is emphasized. The alternative choice of creating a virtual educational environment on the basis of distance learning technologies in a non-linguistic university is proved from linguodidactic basis. The interaction of principles, approaches, and conditions for its implementation and development are given. The research provides a model of an electronic teaching complex and a two-cluster model of the coursebook as a part of virtual educational unit. Practical application of these models contributes to self-study and learning autonomy of students. Practical significance. The authors describe the content and structure of innovative teaching resources that enable to rely on student-centered approach. The recommendations on establishing a virtual educational environment in universities of programs-in-demand implementation of the basic and continuing education are provided.
Введение. В настоящее время наблюдается увеличение спроса на программы дистанционного образования, что актуализирует проблемы организации в вузах образовательного процесса с использованием соответствующих технологий. Цель статьи - показать на примере реализации дистанционных образовательных технологий в неязыковом вузе возможный вариант создания единого мультицелевого виртуального образовательного пространства с соблюдением преемственности в образовательной вертикали трехступенчатой системы высшей школы (бакалавриат - магистратура - аспирантура). Методология и методики исследования. Методологической основой исследования послужили компетентностный, личностно-ориентированный, психодидактический и акмеологический подходы к непрерывному образованию. В качестве основных методов в работе использовались проблемный, сравнительный, качественный и количественный виды анализа, основанного на эмпирическом наблюдении и полученных в ходе его проведения данных. Результаты и научная новизна. Обозначена роль дистанционных образовательных технологий в обеспечении доступности и конкурентоспособности программ основного и дополнительного образования. С лингводидактических позиций обоснован выбор варианта создания виртуального образовательного пространства в неязыковом вузе. Продемонстрирована взаимообусловленность принципов, подходов и условий формирования такой среды. Описаны модель электронного обучающего комплекса и двухкомпонентная модель учебника как его части. Практическое применение данных моделей позволяет оптимизировать самостоятельную автономную учебную деятельность студентов. Практическая значимость. Авторы предлагают принципиально новые средства обучения, базирующиеся на личностно-ориентированном подходе и дают рекомендации по организации мультицелевого виртуального образовательного пространства для реализации востребованных программ основного и дополнительного образования.
Ключевые слова: NON-DEGREE CONTINUING EDUCATION
CUSTOMER VALUE OF SUPPLEMENTARY EDUCATIONAL SERVICES
DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES
CONTINUITY IN EDUCATION
ACADEMIC MOBILITY
PSYCHO-DIDACTIC APPROACH IN PEDAGOGY
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-5-166-188
Источники: Образование и наука. 2017. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_5_011.pdf587,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.