Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29640
Название: Формы учебного сотрудничества в школе при реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Другие названия: THE FORMS OF EDUCATIONAL COOPERATION IN SCHOOL UNDER THE CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS
Автор: Puzep, L. G.
Tereshchenko, Y. A.
Пузеп, Л. Г.
Терещенко, Ю. А.
Дата публикации: 2016-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Пузеп, Л. Г. Формы учебного сотрудничества в школе при реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Л. Г. Пузеп, Ю. А. Терещенко // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 26-42.
Аннотация: The aim of the publication is to show possibilities of implementation of requirements of the federal state educational standard (FSES) for formati on of the universal educational activities (UEA) during group work at lessons at comprehensive school.Methods. Theoretical methods involve analysis, comparison and generalizationmethods; empirical method of interview.Results. The main components of learning technology in cooperation and stages of technological process of group work are presented. The features of the formation of small groups are described due to the criteria of duration of a group work and the age of pupils. The possible options for the role structure of discussion groups and ways of distribution of social roles in groups are found out. The authors show the main steps of the process of group work process and organization techniques of group work of students at different stages of the lesson that allow purposefully organize the situation of communication and reflective activities. Scientific novelty. The essence of an educational cooperation as forms of group interaction of the teacher and pupils at a lesson is considered in the context of FSES of the last generation. The emergent problems in the course of the group activities organization at school are disclosed. The authors propose their own opinion on the implementation of the basic stages of group work, which are defined as a technological lesson plan. In addition, the components of a technological lesson plan include the universal learning activities forming during groupactivities which are important for the implementation of FSES requirements.Practical significance. The proposed techniques for organizing group work of pupils at different stages of the lesson and a technological lesson plan describing the universal learning activities allow teachers to effectively use technology of cooperation in education, aimed at the formation of pupils’ communicative learning activities.
Цель статьи – показать возможности реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по формированию универсальных учебных действий (УУД) в ходе групповой деятельности на уроках в общеобразовательной школе. Методология и методы исследования – теоретические методы анализа, сравнения и обобщения, а также эмпирический метод опроса. Результаты. Представлены основные компоненты технологии обучения в сотрудничестве и этапы технологического процесса групповой работы. Подробно описаны особенности формирования малых групп в зависимости от критериев длительности работы и возраста обучающихся. Определены возможные варианты ролевой структуры дискуссионных групп и способы распределения социальных ролей в них. Отобраны и продемонстрированы приемы организации групповой работы учащихся на разных стадиях урока. Выделенные приемы позволяют целенаправленно организовывать коммуникацию и рефлексивную деятельность школьников. Научная новизна. Применительно к содержанию ФГОС последнего поколения рассмотрена сущность учебного сотрудничества как формы группового взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Вскрыты проблемы, возникающие у педагогов при организации групповой деятельности школьников. Предложен авторский метод осуществления такой работы на уроке, разработанный в виде технологической карты, компоненты которой отражают содержание действий учителя и учеников и формируемые УУД на разных этапах группового учебного сотрудничества. Практическая значимость. Даны развернутые рекомендации по освоению и внедрению в учебный процесс технологии учебного сотрудничества, на основе которой школьники приобретают универсальные коммуникативные умения и навыки.
Ключевые слова: EDUCATIONAL COOPERATION
METHODS OF FORMING SMALL GROUPS
SOCIAL ROLES IN A GROUP
METHODS OF INTENSIFICATION OF ACTIVITY
UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES
УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГРУПП
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ В ГРУППЕ
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-9-26-42
Источники: Образование и наука. 2016. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_004.pdf293,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.