Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29682
Название: Педагогическая контентная трехфакторная модель подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности
Другие названия: PEDAGOGICAL CONTENT THREE-FACTOR MODEL OF EDUCATING HIGH-SCHOOL STUDENTS FOR PROFESSIONAL ACTIVITIES
Автор: Lopatukhina, T. A.
Rynkevich, A. V.
Лопатухина, Т. А.
Рынкевич, А. В.
Дата публикации: 2016-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Лопатухина, Т. А. Педагогическая контентная трехфакторная модель подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности / Т. А. Лопатухина, А. В. Рынкевич // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 56-72.
Аннотация: The aim of the presented publication is to discuss the changes in the practice of professional higher education which consist in strengthening and emphasis of an educational component in educational process.Methods. The methods involve the analysis of a condition of higher education and the provisions of the Federal Law on Education regulating its functioning in the Russian Federation; text-centered approach to education of the person of culture – the professional specialist, responsible for the activities.Results and scientific novelty. It states that some drawbacks of the existing present-day education organization are being constantly discussed by a pedagogical community of the Russian Federation: the absence of development stability; the absence of effective strategies and technologies of their implementation; the triumph of national nihilism confirmed by high schools and individual scientists participation in different foreign educational projects, usually having world notorious reputation; penetration of commercial principals in to an education system, the latter having been turned in to an education service, etc. As a result the personality quality itself has greatly deteriorated as well as Russia society intellect, on the whole, according to some law, psychological, philosophical and pedagogical analysis. The article stresses that the way out maybe found in restoring Russian national traditions and lost values and returning them to Russian education via adequate upbringing process. The authors describe their innovative model comprising three directions: 1) the integral three-factor spiritual, moral and intellectual upbringing of the students; 2) specially selected text content professional information using text-centered approach and 3) peculiar interaction of two education subjects: a student and a teacher. Their cooperation envisages the following stages: first, teacher’s strict guidance of a student; then – teacher’s soft support of a student; after this – teacher’s accompanying a student at a special request and, at last, – wise consulting a student if needed. In the long run, in the author’s opinion, this system should succeed in creating some special platform for student’s further self-upbringing and self-learning. The model described in the paper is considered on the example of the discipline «A foreign language in the professional sphere». The just described model was worked out for effective foreign language education process perceived as a part of professional high-school education. Due to this system, foreign language becomes a source of professionally demanded and personally valuable information. Practical significance. The model provided in the paper gives the chance to the student to be lifted to self-education level, to plan professional self-development and to build an individual trajectory of professional career.
Цель статьи – обсуждение внесения изменений в практику профессионального высшего образования, которые заключаются в усилении и акцентировании в учебном процессе воспитательной компоненты. Методы и методология исследования – анализ состояния высшего профессионального образования и регламентирующих его функционирование положений Федерального закона «Об образовании в РФ»; текстоцентрический подход к воспитанию человека культуры – ответственного за свою деятельность специалиста-профессионала. Результаты и научная новизна. Доказывается, что одной из главных причин кризиса современного российского высшего образования является устранение из него важнейшей составляющей – воспитания – и превращение профессиональной подготовки в образовательную услугу, которая сводится только к обучению, не обремененному моралью и нравственностью. Подробно обосновывается тезис о том, что воспитание, осуществляемое на основе национальных ценностей и традиций и являющееся нравственным фильтром нации, должно вернуться в высшую школу на качественно новом уровне. Для этого предлагается авторская контентная трехфакторная педагогическая модель – последовательность воспитательных и обучающих действий и установок, использующихся в локальном образовательном пространстве с учетом закономерностей развития профессиональной компетентности обучающихся и специфики получаемой ими специальности. Модель интегрирует три фактора воспитания человека культуры: 1) человека духовного, 2) человека нравственного, 3) человека интеллектуального; и строится на основе принципа текстоцентризма, который понимается как дидактическая конструкция взаимодействия субъектов образовательного процесса в ходе прикладного (относительно будущей профессии) освоения учебной дисциплины. Описываемая в статье модель рассматривается на примере дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». Подчеркивается, что текстовой контент дисциплины (ее предметное содержание) должен быть ориентирован на профессионально-личностное и личностно-ценностное развитие обучающихся, наполнен духовными и нравственными ценностями, которые будут способствовать воспитанию необходимых духовных и нравственных качеств личности студента, развивать мотивацию к получению фундаментального образования и совершенствованию интеллектуальных операций. Практическая значимость. Представленная в публикации модель дает возможность студенту подняться на уровень самовоспитания, планировать профессиональное саморазвитие и выстраивать индивидуальную траекторию профессиональной карьеры.
Ключевые слова: UPBRINGING
EDUCATION
TEXT-CENTERED APPROACH
NATIONAL VALUES
SUBJECT COOPERATION
APPLIED CHARACTER
ВОСПИТАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ
ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ
ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-7-56-72
Источники: Образование и наука. 2016. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_006.pdf299,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.