Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31005
Название: Ценностные ориентации ремесленника-предпринимателя как педагогическая проблема
Другие названия: Self-Employed Craftsmen's Common Values as a Pedagogic Problem
Автор: Telmanova, Y. D
Тельманова, Е. Д.
Дата публикации: 2011-08
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Тельманова, Е. Д. Ценностные ориентации ремесленника-предпринимателя как педагогическая проблема / Е. Д. Тельманова // Образование и наука. — 2011. — № 8. — С. 45-56.
Аннотация: The problem of self-employed craftsmen engaged in "shadow business" still remains urgent in Russia. The challenge of overcoming the marginal situation is aggravated by the fact that the vertical channels of social mobility in Russia do not provide the necessary "social lifting", which requires the reorganization of Russian institutions of vocational training. According to the author, socialization of the future craftsmen provided by vocational training teachers will guarantee the needed social mobility level of self-employed craftsmen of the future. However, the vocational teachers' training capable of meeting these requirements has its characteristic features: it should provide the relevant knowledge of social and practical psychology, and internalization procedures, i.e. training techniques of perception, adopting social values and role-based behavior.
В России по-прежнему актуальной остается проблема выхода из маргинального состояния ремесленников, занятых в "теневом бизнесе". Сложность решения этой проблемы объясняется тем, что существующие в России каналы вертикальной социальной мобильности не выполняют функций "социального лифта". В связи с этим требуется реформа российских учреждений ремесленного образования. По мнению автора статьи, организация процесса социализации будущих ремесленников-предпринимателей, осуществляемая педагогами профессионально-ремесленного обучения позволит обеспечить необходимую степень социальной мобильности ремесленников-предпринимателей. Однако подготовка педагогов профессионально-ремесленного обучения для указанной цели имеет свою особенность: они должны получить глубокие знания из области социальной и практической психологии, овладеть процедурой интернализации будущих ремесленников, т. е. освоить методику обучения восприятию и использованию ценностных ориентаций и социально-ролевого поведения.
Ключевые слова: VOCATIONAL TRAINING TEACHER
INTERNALIZATION
COMMON VALUES OF SELF-EMPLOYED CRAFTSMEN
CONTENTS OF SELF-EMPLOYED CRAFTSMEN ACTIVITIES
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕМЕСЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
ГРУППОВЫЕ ЦЕННОСТИ РЕМЕСЛЕННИКА-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМЕСЛЕННИКА-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_08_006.pdf263,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.