Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31009
Title: Изучение эффективности распознавания изображения в различных зонах экрана монитора для успешного введения интерактивного учебного диалога
Other Titles: Studying the Image Recognition Efficiency in Different Monitor Zones for Achieving Successful Interactive Educational Dialog
Authors: Andreyeva, O. N.
Андреева, О. Н.
Issue Date: 2011-08
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Андреева, О. Н. Изучение эффективности распознавания изображения в различных зонах экрана монитора для успешного введения интерактивного учебного диалога / О. Н. Андреева // Образование и наука. — 2011. — № 8. — С. 85-93.
Abstract: The research is devoted to the ergonomic information arrangement on the training programs interface. The perception of image elements in various zones of the monitor screen was investigated to find out the desired arrangement. The research results showed that locating the information at the certain key points of the monitor screen provides its most effective recognition. The author suggests the application of the visual balance principle - known from the psychology of art perception - for interactive educational dialogue used in the computer training programs. In the course of experiments, the empirical structural model of the monitor screen was developed, that can be used in automated training programs.
Предметом научного исследования, изложенного в статье, стало эргономичное расположение информации на интерфейсе обучающих программ. С целью его определения было осуществлено изучение восприятия и времени распознавания элементов изображения в различных зонах экрана монитора. Результаты исследования показали, что размещение изображения в определенных ключевых точках экрана способствует наиболее эффективному считыванию информации. Для обеспечения интерактивного учебного диалога в компьютерных обучающих программах автором статьи предложено применение принципа визуального равновесия, известного в психологии художественного восприятия. В ходе экспериментов была построена модель структурного плана экрана монитора, которая может быть использована в области автоматизированных систем обучения.
Keywords: MEMORY
PERCEPTION
EDUCATION
STORING INFORMATION
ERGONOMICS
TRAINING
SCREEN
MONITOR
TIMEFRAME
TEST IMAGES
KEY POINTS
OPERATOR
ELEMENT
MONITOR ZONE
PEDAGOGY
TEST OBJECT
RECOGNITION
OPERATOR’S VISION FIELDS
DRAWING FRAGMENT
GEOMETRIC FIGURE
WORD
PART OF THE WORD
ПАМЯТЬ
ВОСПРИЯТИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
ЭРГОНОМИКА
ОБУЧЕНИЕ
ЭКРАН
МОНИТОР
ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
ТЕСТОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ
ОПЕРАТОР
ЭЛЕМЕНТ
ЗОНА МОНИТОРА
ПЕДАГОГИКА
ТЕСТОВЫЙ ОБЪЕКТ
РАСПОЗНАВАНИЕ
ПОЛЯ ЗРЕНИЕ ОПЕРАТОРА
ФРАГМЕНТ ЧЕРТЕЖА
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА
СЛОВО
ЧАСТЬ СЛОВА
ISSN: 1994-8581
Origin: Образование и наука. 2011. №8
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2011_08_009.pdf241,08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.