Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31038
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorChapaev, N. K.en
dc.contributor.authorChoshanov, M. A.en
dc.contributor.authorЧапаев, Н. К.ru
dc.contributor.authorЧошанов, М. А.ru
dc.date.accessioned2020-04-05T16:27:33Z-
dc.date.available2020-04-05T16:27:33Z-
dc.date.issued2011-10-
dc.identifier.citationЧапаев, Н. К. Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения / Н. К. Чапаев, М. А. Чошанов // Образование и наука. — 2011. — № 10. — С. 3-27.ru
dc.identifier.issn1994-8581-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31038-
dc.description.abstractThe semantic objective of the paper is a search for identifying characteristics of creative pedagogy based on the nonlinear methodology. The authors consider the reality phenomena as poly-modal substances showing signs of complexity and ambiguous alternative ways of development. The main ideas of the research are as follows: 1. Some interpretations of creativity and creative pedagogy involve the two different approaches: the entropy oriented one and its alternative - the negentropy oriented approach. Adopting the former, we deal with the pedagogy simply reducing the human being to its functional components; in case of the latter, we look at the human being as a whole and complex variety of ties and interrelations. 2. Presently the creative pedagogy is going through the stage of postulation, rather then the functional stage. Therefore, now, it is not correct to talk about the creative pedagogy as a systematic unity where all the notions are deducted from the basic postulates. 3. Any pedagogic tradition implies some creative elements. Along with this, there are several creativity-oriented pedagogic techniques including the problematic training, developing training and didactic engineering, which are characterized by a higher creativity degree.en
dc.description.abstractСтержневая смысловая установка статьи заключается в философском поиске на основе нелинейной методологии идентификационных характеристик креативной педагогики. Авторы статьи критически рассматривают явления действительности как полимодальные субстанции, характеризующиеся признаками многовариантности, альтернативности и неоднозначности путей своего развития. Основные положения проведенного исследования заключаются в следующем: 1. Некоторые толкования креативности и собственно креативной педагогики свидетельствуют о наличии двух качественно разных подходов по отношению к ним. Один можно условно назвать энтропийно ориентированным, второй – нэгэнтропийно ориентированным. Первый подход соответствует креативной педагогике, редуцирующей человека к его функциональным составляющим; второй – педагогике целостного человека во всем богатстве своих связей и отношений. 2. В настоящее время креативная педагогика в большей степени находится на стадии постулирования, нежели реального функционирования. Поэтому сегодня преждевременно и рискованно говорить о наличии креативной педагогики как систематического единства, в котором все положения дедуцируются из одного или нескольких основных постулатов. 3. Всякая педагогическая традиция в той или иной мере заключает в себе элементы креативности. Наряду с этим можно признать существование креативно ориентированных педагогических технологий, отличающихся от других более высокой степенью креативности. К числу таковых относятся проблемное обучение, развивающее обучение, дидактическая инженерия.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2011. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectCREATIVE EDUCATIONen
dc.subjectCREATIVE PEDAGOGYen
dc.subjectENTROPY ORIENTED CREATIVE PEDAGOGYen
dc.subjectNEGENTROPY ORIENTED CREATIVE PEDAGOGYen
dc.subjectPROBLEMATIC TRAININGen
dc.subjectDEVELOPING TRAININGen
dc.subjectDIDACTIC ENGINEERINGen
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectКРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectКРЕАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectЭНТРОПИЙНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ КРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectНЭГЭНТРОПИЙНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯru
dc.titleКреативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешенияru
dc.title.alternativeCreative Pedagogy: Problems, Controversies, Ways outen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage3-
local.description.lastpage27-
local.issue10 (89)-
local.volume13-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_10_002.pdf339,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.