Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32094
Title: Современное экологическое образование: от экоцентризма – к ноосферному мировоззрению
Other Titles: Modern Ecological Education
Authors: Ivanov, S. A.
Voroshilova, T. A.
Иванов, С. А.
Ворошилова, Т. А.
Issue Date: 2010-08
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Иванов, С. А. Современное экологическое образование: от экоцентризма – к ноосферному мировоззрению / С. А. Иванова, Т. А. Ворошилова // Образование и наука. — 2010. — № 8. — С. 53-64.
Abstract: В статье рассматриваются основные направления современного экологического образования - ноосферное образование и образование для устойчивого развития, их педагогический потенциал в развитии целостного, ноосфер-ного мировоззрения школьников. Описываются модели ноосферного образования, функционирующие в общеобразовательных школах Свердловской области. Приведены результаты диагностических исследований, подтверждающих эффективность этих моделей и позволяющих выявить разнообразные возможности применения знаний выпускниками.
The paper considers the basic directions of modern ecological education, i.e. noosphere education and ecologically sustainable development education, as well as their pedagogical potential in development of complete, noosphere outlook of students. Models of noosphere education used in comprehensive schools of Sverdlovsk region are described and diagnostic research data confirming their efficiency and showing the ways the school-leavers can use them are given.
Keywords: ECOLOGICAL EDUCATION
ECOLOGICALLY SUSTAINABLE DEVELOPMENT EDUCATION
NOOSPHERE EDUCATION
PROFILE TRAINING
NOOSPHERE OUTLOOK
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НООГУМАНИЗМ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НООСФЕРНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 1994-8581
Origin: Образование и наука. 2010. №8
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2010-08_007.pdf347,21 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.