Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33405
Название: Канцелярит как проблема педагогического языка и препятствие современному педагогическому процессу
Другие названия: Bureaucratic Style as a Problem of Pedagogical Language and an Obstacle to a Modern Pedagogical Process
Автор: Волкова, Л. Е.
Volkova, L. E.
Дата публикации: 2020
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Волкова, Л. Е. Канцелярит как проблема педагогического языка и препятствие современному педагогическому процессу / Л. Е. Волкова // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2020. — № 1. — С. 71-79.
Аннотация: The practical problem of the abundance of bureaucratic style in the pedagogical language and the problems that arise in achieving pedagogical goals in the work of higher education institutions are being raised in the current article. It touches some aspects of pedagogical rhetoric, necessary for the work of teachers of higher education for the full implementation of pedagogical competencies. The main reasons for the presence of an overwhelming amount of bureaucratic style in the speech of teachers of higher educational institutions are considered. The negative consequences of enthusiasm for the bureaucratic style for teaching activities, the influence of clerical rhetoric on the perception of information by students, their attitude to the personality of the teacher and the subject under study are substantiated. From the point of view of expediency, examples of solutions to the question of bringing teachers' speech to a balance between the necessary presence of bureaucratic style and the natural language are proposed and explained.
Описана проблема изобилия академического канцелярита в педагогическом языке и возникающих трудностей при достижении образовательных целей в работе высших учебных заведений. Рассмотрены некоторые аспекты педагогической риторики в деятельности преподавателей учебных учреждений высшего образования, позволяющие полноценно реализовывать педагогические компетенции. Указаны основные причины наличия подавляющего количества канцеляризмов в речи педагогов высших учебных заведений. Описаны негативные последствия увлечения академическим канцеляритом в процессе педагогической деятельности, влияние канцелярской риторики на восприятие информации студентами, а также их отношение к личности преподавателя и изучаемому предмету. Предложены и объяснены с точки зрения целесообразности варианты решения вопроса по приведению речи педагогов к балансу между необходимым наличием канцеляризмов и естественным языком.
Ключевые слова: TEACHER
PEDAGOGICAL PROCESS
PEDAGOGICAL ACTIVITY
HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
PEDAGOGICAL LANGUAGE
PEDAGOGICAL RHETORIC
CLERICALS
BUREAUCRATIC STYLE
ACADEMIC BUREAUCRATIC STYLE
SCIENTIFIC STYLE
ПЕДАГОГ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЯЗЫК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА
КАНЦЕЛЯРИЗМЫ
КАНЦЕЛЯРИТ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАНЦЕЛЯРИТ
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
ISSN: 2686-8970
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2020_01_010.pdf380,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.