Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3568
Название: Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений
Другие названия: Developing the many-sided background of the preschool children learning activities by means of algorismic skills development
Автор: Voronina, L. V.
Utyumova, Y. A.
Воронина, Л. В.
Утюмова, Е. А.
Дата публикации: 2013-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Воронина, Л. В. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 74-84.
Аннотация: The paper deals with the current problem of modern education – developing the many-sided background for preschool children’s learning activities. At the given stage it is necessary to develop the algorithmic skills – the capability of and readiness for solving different kinds of problems in the strict sequence of operations according to the given patterns. Such algorithmic skills have a meta-disciplinary character and can be developed in class and at home. The paper highlights the algorithmic skills components (personal, regulatory, cognitive and communicative) and the key indicators of their formation. The method for developing the algorithmic skills of preschool children is given including the three age related stages: ability to perform the linear algorithms (middle group), working with the branched cyclic algorithms (senior group), mastering the acquired skills and ability to perform some self-dependent tasks (preparatory group). The paper is addressed to the specialists working in the preschool educational sphere: preschool teachers, methodists, psychologists, directors of kindergartens
Статья посвящена актуальной проблеме современной системы образования – развитию универсальных предпосылок учебной деятельности у дошкольников. На ступени предшкольного обучения у детей очень важно сформировать алгоритмические умения – способность и готовность при решении задач различного типа совершать в строгой последовательности некоторую систему операций по предложенному образцу. Алгоритмические умения носят метапредметный характер и могут вырабатываться как на предметных занятиях при выполнении различных видов учебной деятельности, так и в ходе режимных процедур и мероприятий, а также в домашней обстановке, когда ребенок находится в семье. Выделены компоненты алгоритмических умений (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) и основные показатели их сформированности, которые характеризуют не только навыки составления и осуществления алгоритмов, но и развитие интегративных качеств личности ребенка, являющихся основой для развития универсальных учебных действий при дальнейшем обучении в начальной школе. Представлена методика развития алгоритмических умений у дошкольников, которая включает три последовательных, соответствующих возрасту этапа: формирование умений исполнять линейные алгоритмы (средняя группа детского сада); способностей выполнять разветвляющиеся, циклические алгоритмы (старший дошкольный возраст); закрепление приобретенных навыков и постепенное увеличение доли самостоятельности в составлении алгоритмов, целеполагании, контроле, коррекции и рефлексии (подготовительная к школе группа). Материалы статьи адресованы прежде всего специалистам, работающим в сфере дошкольного образования: воспитателям, методистам, психологам, руководителям детских садов
Ключевые слова: MANY-SIDED BACKGROUND OF LEARNING ACTIVITY
ALGORITHMIC SKILLS
COMPONENTS OF ALGORITHMIC SKILLS
INTEGRATIVE QUALITIES OF THE CHILD
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
КОМПОНЕНТЫ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 1 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_1_100_07.pdf192,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.