Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3579
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSmirnova, I. E.en
dc.contributor.authorAbayev, Y. K.en
dc.contributor.authorСмирнова, Л. Э.ru
dc.contributor.authorАбаев, Ю. Х.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T17:30:14Z-
dc.date.available2015-07-12T17:30:14Z-
dc.date.issued2013-12-
dc.identifier.citationСмирнова, Л. Э. К вопросу об «академическом» рисунке и его месте в подготовке специалистов художественного профиля / Л. Э. Смирнова, Ю. Х. Абаев // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 67-79.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/233/228en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3579-
dc.description.abstractThe paper is devoted to methodology problems concerning the higher art school training. The authors emphasize the role of academic drawing in educational process, its impact on developing the substantive perception and professional thinking of architects and designers, and the importance of fundamental assignments for the training quality assurance. The skill of academic graphics is a prime necessity for any artwork and architecture project. Both the designers and architects use the academic drawing asan instrument for convincing presentations of their concepts and plans. The developed skill of academic drawing can be achieved by means of the verified training techniques, given the adequate amount of time allocated for mastering the skill. The paper singles out the negative trends in modern designers and architects’ training: insufficient attention to the course of academic drawing in educational plans and curricula, ignoring the strict methodological sequence of academic assignments, violation of didactic principles, cutting down the academic hours, lack of psychological and pedagogical training received by the art teachers.In conclusion, the authors give a number of methodological recommendations that might be of interest to the curricula developers and teachers of the higher art schools, art faculties and departments.en
dc.description.abstractВ статье рассматриваются методические проблемы подготовки специалистов в высших учебных заведениях художественного профиля. Показаны роль дисциплины «Рисунок» в учебном процессе художественных специальностей, которая состоит в формировании предметного восприятия и мышления будущих профессионалов; значимость ряда фундаментальных учебных заданий, обязательных для сохранения стабильности и качества образования архитекторов и дизайнеров. Авторы статьи убеждены, что, не освоив умения и навыки академической графики, невозможно грамотно работать над любым художественным или архитектурным произведением. Для архитектора или дизайнера рисунок – главный инструмент убедительного изложения своего замысла. Чтобы успешно овладеть данным инструментом, требуется строгое соблюдение выверенных опытом методов обучения и адекватное количество времени для обретения необходимых умений. В публикации акцентируются негативные тенденции, появившиеся в современном дизайнерско-художественном образовании: недостаточное внимание к курсу академического рисунка в учебных планах и программах, игнорирование строгой методической последовательности в постепенном усложнении учебных заданий, несоблюдение дидактических принципов, сокращение учебных часов, выделяемых на дисциплину «Рисунок», отсутствие психологопедагогической подготовки у преподавателей-художников и др. В заключение дается ряд методических рекомендаций, которые будут полезны составителям учебных программ и преподавателям (особенно начинающим) художественных вузов, факультетов и кафедрru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectACADEMIC DRAWINGen
dc.subjectTRAINING METHODS IN DRAWINGen
dc.subjectTRAINING TECHNIQUE OF DRAWINGen
dc.subjectСОЦИОЛИНГВИСТИКАru
dc.subjectПСИХОЛИНГВИСТИКАru
dc.subjectЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕru
dc.subjectСТЕРЕОТИПНЫЙ ПЛАСТru
dc.subjectСТЕРЕОТИПНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯru
dc.titleК вопросу об «академическом» рисунке и его месте в подготовке специалистов художественного профиляru
dc.title.alternativeTo the question of academic drawing and its place in training the arts specialistsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage67-
local.description.lastpage79-
local.issue10 (109)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-10en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_10_109_06.pdf277,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.