Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3586
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Bakoni, I. | en |
dc.contributor.author | Бакони, И. | ru |
dc.date.accessioned | 2015-07-12T18:16:46Z | - |
dc.date.available | 2015-07-12T18:16:46Z | - |
dc.date.issued | 2013-02 | - |
dc.identifier.citation | Бакони, И. Русский язык, культура и менталитет глазами венгров / И. Бакони // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 121-132. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/146/141 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3586 | - |
dc.description.abstract | The paper looks at the cross-cultural communication problems – one of the most significant educational issues, given the globalization processes and economic and scientific integration. In Hungary, the interest to learning the Russian language and culture is increasing as the way for understanding the potential international partner and strengthening the business relations between Hungary and Russia. In author’s opinion, the unbiased information on the current situation in Russia and the history of relations between the two countries should stimulate the motivation for learning Russian as the second and third foreign language in Hungarian educational institutions. The retrospective analysis of the above relations demonstrates both the positive and negative trends, the latter being caused by the stereotypes influenced by the certain political powers and historical events. The paper empha- sizes the reasons behind the existing prejudices and myths concerning Russia. The author believes that such misjudgments should be persuasively corrected by the experts in the Russian language and culture, and regards this task as the first priority. In conclusion, the paper provides the brief review of the recent Hungarian publications on the comparative culture studies | en |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблемам межкультурной коммуникации, решение которых в условиях глобализации, все более тесных экономических и научных контактов между странами, становится одной из важнейших задач профессионального образования. В Венгрии растет интерес к изучению русского языка и русской культуры, так как это во многом способствует пониманию менталитета потенциальных международных партнеров, а значит, укреплению продуктивных деловых и иных связей между Венгрией и Россией. Автор статьи считает, что владение непредвзятой информацией об истории взаимоотношений между двумя странами и о положении дел в современной России стимулирует мотивацию к изучению русского языка как второго или третьего иностранного в венгерских образовательных учреждениях. Ретроспективный анализ российско-венгерских отношений обнаруживает как позитивные, так и негативные тенденции в истории их развития. Особое внимание уделяется стереотипам представлений венгров о русском народе, которые часто складывались под влиянием определенных политических сил и исторических событий. Показаны причины зарождения русофобских настроений, которые в целом не характерны для венгров, но иногда обнаруживают себя в существующих предрассудках и мифах о России. Автор считает, что первоочередной задачей специалистов в области русской культуры и языка является убедительное, основанное на фактическом материале разоблачение этих заблуждений. В конце статьи дан небольшой обзор изданной в Венгрии в последнее время научной и учебной литературы по сопоставительной культурологии. Эти пособия и монографии оказывают неоценимую помощь в совершенствовании межнациональных коммуникативных методик и расширяют перспективы образования в Венгрии в глобализирующемся мировом пространстве. Знакомство с российским менталитетом содействует профессиональному общению, создает условия для достижения межкультурной компетенции. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2013. №2 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | CROSS-CULTURAL COMMUNICATIONS | en |
dc.subject | HISTORY OF RUSSIAN-HUNGARIAN RELATIONS | en |
dc.subject | LEARNING THE RUSSIAN LANGUAGE IN HUNGARY | en |
dc.subject | МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ | ru |
dc.subject | ИСТОРИЯ РУССКО-ВЕНГЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ | ru |
dc.subject | ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВЕНГРИИ | ru |
dc.title | Русский язык, культура и менталитет глазами венгров | ru |
dc.title.alternative | The russian lenguage, culture and mentality from the hungarians’ standpoin | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 121 | - |
local.description.lastpage | 132 | - |
local.issue | 2 (101) | - |
local.volume | 15 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2013-2 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_213_2_101_12.pdf | 244 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.