Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36186
Название: Виды деятельности на уроках английского языка, вызывающие положительные / отрицательные эмоции
Другие названия: Activities in English classes inducing positive / negative emotions
Автор: Kralova, Z.
Kovacikova, E.
Repova, V.
Skorvagova, E.
Кралова, З.
Ковачикова, Е.
Репова, В.
Шкорвагова, Е.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Виды деятельности на уроках английского языка, вызывающие положительные / отрицательные эмоции / З. Кралова, Е. Ковачикова, В. Репова, Е. Шкорвагова // Образование и наука. — 2021. — № 1. — С. 136-155.
Аннотация: Introduction. Emotions have been proven to have significant impact on cognitive and motivational aspects of learning. Choosing appropriate activities to stimulate learners’ positive emotions can thus greatly promote learning.Aim. The present research is aimed to find out which learning activities induce positive / negative emotions among upper secondary level learners of English as a foreign language and the secondary aim was to identify the emotions experienced.Methodology and research methods. Methodological triangulation applying qualitative research methods (questionnaire, interview and observation) was conducted among 62 learners and their 2 English teachers. A complementary quantitative instrument (scale) was used to detect the subjective emotional comfort of learners during English lessons.Results. The findings revealed prevailing positive habitual comfort of learners and joy as their primary emotion incited mostly by communication activities. Negative emotions of fear and sadness were detected mainly during testing and evaluation.Scientific novelty. The combination of four research methods in a combined research design studying the complex scale of emotions related to learning a foreign language has not been applied yet.Practical significance. Greater understanding of the affective aspect in learning a foreign language which may help foreign language teachers and methodologists select the appropriate activities to effectively address the actual cognitive and affective needs of learners.
Введение. Доказано, что эмоции оказывают существенное влияние на когнитивные и мотивационные аспекты обучения. Таким образом, выбор подходящих занятий для стимулирования положительных эмоций школьников может в значительной степени способствовать обучению. Цель. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить, какие виды учебной деятельности вызывают положительные, а какие – отрицательные эмоции у старшеклассников, изучающих английский язык как иностранный. Второстепенной целью было выявление испытываемых эмоций. Методология и методы. Методологическая триангуляция с применением качественных методов исследования (анкетирование, интервью и наблюдение) была проведена среди учащихся (n = 62) и их учителей английского языка (n = 2). Дополнительный количественный инструмент (шкала) использовался для определения субъективного эмоционального комфорта школьников во время уроков английского языка. Результаты. Результаты показали, что у учащихся преобладают позитивный привычный комфорт и радость как ключевая эмоция, вызванная в основном коммуникативной деятельностью. Отрицательные эмоции (страх и печаль) выявлялись преимущественно во время тестирования и оценивания. Научная новизна состоит в том, что впервые применялось сочетание четырех методов в комбинированном дизайне исследования сложной шкалы эмоций, связанных с изучением иностранного языка.Практическая значимость. Лучшее понимание аффективного аспекта в изучении иностранного языка может помочь педагогам и методистам в выборе подходящих занятий для эффективного удовлетворения реальных когнитивных и эмоциональных потребностей учащихся.
Ключевые слова: ENGLISH
FOREIGN LANGUAGE
EMOTIONS
LEARNING ACTIVITIES
UPPER SECONDARY LEVEL
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ЭМОЦИИ
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2021-1-136-155
SCOPUS: 85100566265
WoS: 000666594900001
Сведения о поддержке: This work was supported by the Cultural and Educational Grant Agency of the Ministry of Education, Science, Research and Sport of the Slovak Republic (KEGA 002UKF-4/2020).
Статья поддержана Агентством культурных и образовательных грантов Министерства образования, науки, исследований и спорта Словацкой Республики (KEGA 002UKF-4/2020).
Источники: Образование и наука. 2021. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_01_006.pdf576,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.