Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36190
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBlinov, V. V.en
dc.contributor.authorSatdykov, A. I.en
dc.contributor.authorSergeev, I. S.en
dc.contributor.authorRodichev, N. F.en
dc.contributor.authorБлинов, В. И.ru
dc.contributor.authorСатдыков, А. И.ru
dc.contributor.authorСергеев, И. С.ru
dc.contributor.authorРодичев, Н. Ф.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:55Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:55Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationМетоды разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации / В. И. Блинов, А. И. Сатдыков, И. С. Сергеев, Н. Ф. Родичев // Образование и наука. — 2021. — № 2. — С. 11-38.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1983en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85102693403scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36190-
dc.description.abstractIntroduction. Despite the increasing importance of the vocational education and training systems in the developed countries, with rare exceptions, there are no strategic management tools adequate to the present context. The system of vocational education and training (VET), being a complex and multidimensional object, requires adequate approaches to manage its development. The present article demonstrates one of these approaches based on forecasting possible system states in the long term, identifying and comparing alternative development scenarios. The requirements for describing scenarios for the development of regional vocational education and training system, including the possible structure of the description and parameters of the scenarios, are presented and justified. The advantages of an approach to forecasting, based on a comprehensive qualitative description of possible states of the regional ecosystem of VET, are shown.The aim of the present article was to demonstrate a scientific approach to long-term forecasting of the development of vocational education and training.Methodology and research methods. The current research is based on the methodology of system analysis of social objects, using the methods of comparative analysis and modeling of social systems, scenario planning and expert methods.Results and scientific novelty. As a result of the research, a methodology for the scientific description of scenarios for the development of vocational education and training, under the influence of a set of probable factors, was developed. The novelty of the results lies in the possibility of constructing a number of alternative scenarios using relatively stable model modules.Practical significance. The research results can be applied in the process of strategic planning for the development of vocational education and training in the regions of the Russian Federation, as well as for the regional vocational education and training systems of other countries.en
dc.description.abstractВведение. Несмотря на все возрастающее значение системы профессионального образования и обучения, в развитых странах (за редким исключением) отсутствуют адекватные современным условиям инструменты стратегического управления. Система профессионального образования и обучения, являясь сложным и многомерным объектом, требует адекватных подходов для управления ее развитием. В статье описан один из таких подходов, основанный на прогнозировании возможных состояний системы в долгосрочной перспективе посредством выделения и сравнительной оценки альтернативных сценариев развития. Представлены и обоснованы требования к структуре и порядку описания сценариев развития региональных систем среднего профессионального образования, включая возможные параметры для выделения веера сценариев. Показаны преимущества подхода к прогнозированию, основанного на комплексном качественном описании возможных состояний региональной экосистемы среднего профессионального образования. Цель статьи – представление научного подхода к разработке сценариев развития региональной системы среднего профессионального образования.Методология и методики. Исследование основано на методологии системного анализа социальных объектов, использованы методы сравнительно-сопоставительного анализа и моделирования социальных систем, метод сценариев, экспертные методы. Результаты и научная новизна. В результате исследования разработана методология научного описания сценариев развития региональной системы среднего профессионального образования под влиянием комплекса вероятных факторов. Новизна результатов заключается в возможности построения ряда альтернативных сценариев с применением относительно устойчивых модулей модели. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены в процессе стратегического планирования развития среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, а также региональных систем профессионального образования других стран.ru
dc.description.sponsorshipThe current research was carried out with the research plan of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. The authors also express their gratitude to the editorial staff of the Education and Science Journal and the reviewers for their constructive comments and valuable recommendations.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках государственного задания Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Авторы также выражают благодарность сотрудникам редакции журнала «Образование и наука» и рецензентам за конструктивные замечания и ценные рекомендации.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATION AND TRAININGen
dc.subjectLONG-TERM FORECASTen
dc.subjectSCENARIOen
dc.subjectSCENARIO FANen
dc.subjectPARAMETERSen
dc.subjectEDUCATION DEVELOPMENTen
dc.subjectSTRATEGIC MANAGEMENTen
dc.subjectEDUCATION ECOSYSTEMen
dc.subjectSCENARIO STRUCTUREen
dc.subjectСРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectДОЛГОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕru
dc.subjectСЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯru
dc.subjectВЕЕР СЦЕНАРИЕВru
dc.subjectПАРАМЕТРЫru
dc.subjectРАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectЭКОСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСТРУКТУРА СЦЕНАРИЯru
dc.titleМетоды разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерацииru
dc.title.alternativeThe methods of scenario designing for the development of regional systems of vocational education and trainingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage11-
local.description.lastpage38-
local.issue2-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-2-11-38-
local.identifier.scopus85102693403-
local.identifier.eid2-s2.0-85102693403-
local.identifier.otherWOS:000618840000001wos
local.identifier.wos000618840000001-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_02_002.pdf485,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.